Владелец "Чио Чио" прокомментировал соглашение между маркетплейсами и пунктами выдачи заказов
На днях три крупнейших российских маркетплейса — Wildberries, OZON и "Яндекс.Маркет" при участии общественных организаций подписали документ, регулирующий их отношения c пунктами выдачи заказов после череды скандалов и забастовок. Как считает владелец крупнейшей в России сети парикмахерских "Чио Чио" и холдинга "Инбренд" Ильназ Валиуллин, говорить о примирении между сторонами пока рано.
— Несмотря на то, что этот шаг, безусловно, важен для отрасли, никого он пока не мирит. Предпринимателям, выбравшим бизнес на маркетплейсах, и особенно на WB, рано расслабляться. Будет еще период настройки этого взаимодействия, когда бумага уже есть, а на местах пока "не в курсе, что там есть", — рассказал он "Реальному времени".
По его мнению, некоторые пункты из соглашения со временем войдут в закон о регулировании маркетплейсов, а введение любого нормативного документа будет сопровождать период турбулентности. Некоторые тезисы изменят свои формулировки и неизбежно появятся разночтения, считает собеседник.

— В целом же бизнес селлеров еще пока достаточно дикий и, ввиду отсутствия стабильных правил игры, долго будет не самым спокойным, как и франчайзинговый бизнес маркетплейса при всей его понятности для покупателя. Ввиду доступности входа и большой популярности различных обучений, многие выбрали путь селлера или владельца ПВЗ как альтернативу работы в офисе — и разочаровались, поскольку желаемого покоя, стабильности и желаемой доходности не обрели, — констатировал собеседник.
В январе татарстанские предприниматели, ставшие лидерами по числу регистраций в Wildberries, жаловались на чрезмерные санкции со стороны онлайн-платформы. В WB строгость мер объяснили недобросовестными действиями самих продавцов, занижающих габариты товаров для удешевления отправки.
В марте в Wildberries опровергли закрытие пунктов выдачи из-за забастовок. Там сообщали, что пункты самовывоза продолжали работу в стандартном режиме.
Подписывайтесь на telegram-канал, группу "ВКонтакте" и страницу в "Одноклассниках" "Реального времени". Ежедневные видео на RUTUBE, "Дзене" и youtube-каналах "Спорт", "Общество и культура", "Бизнес и технологии".