Отечественные компании освоили новые мировые маркетплейсы

Объем поддержанного "Российским экспортным центром" (РЭЦ) несырьевого неэнергетического экспорта в 2022 году составил 12,6 млрд долларов, объем предоставленного финансирования превысил 365 млрд рублей, – говорит генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина. "Российский экспортный центр в прошлом году поддержал более 19 тыс. компаний, это на 5% больше, чем в 2021-м. В 2022-м году отечественным экспортерам как никогда была важна поддержка государства, поскольку многим пришлось переориентировать поставки на новые для них рынки. Перспективными для них стали в том числе страны ЕАЭС, государства Азии, Африки и Латинской Америки", — отметила руководитель Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ). Какие товары пользуются особой любовью у иностранных покупателей, рассказали "Газете.Ru"" в Российском экспортном центре. Для меломанов Санкт-Петербург – родина первых и единственных в мире наушников рупорного типа, а также другого звукового оборудования, которое оценили студии в США, Германии, Франции, Китае, Южной Корее. Компания Kennerton была создана как люксовый бренд профессионалами из Fischer Audio, До СВО доля экспорта в выручке у компании была 85%, с введением антироссийских санкций существенно снизилась. Сейчас производитель работает с новыми экспортными направлениями при поддержке РЭЦ. "Раньше мы выходили на экспорт в том числе через ebay, это был один из наиболее популярных маркетплейсов с возможностью доставки каждой покупки из России. К сожалению, как и многие западные компании, ebay принудили прекратить работать с Россией. Правила игры меняются достаточно быстро, надежные методы перестают работать, необходимо постоянно искать новые решения", – рассказывает директор по развитию Kennerton Иван Гопиенко. Найти новые решения помогает Российский экспортный центр. У РЭЦ на цифровой платформе "Мой экспорт" работает специальный онлайн-сервис, который бесплатно за 15 минут автоматически подбирает наиболее подходящие конкретному бизнесу маркетплейсы из 150 площадок на разных континентах. А производители продуктов питания, товаров народного потребления, косметики и другой продукции могут выйти на экспорт через национальные онлайн-магазины под брендом "Сделано в России" на популярных электронных торговых площадках. Сейчас у РЭЦ 24 таких национальных магазина на маркетплейсах в Китае, Турции и Юго-Восточной Азии. Попадая на онлайн-полку одного или сразу нескольких национальных магазинов, российский производитель получает эффект от "странового" коллективного продвижения, которое осуществляет РЭЦ. "Интернет-торговля в последние годы активно используется во внешнеэкономической деятельности, а для малых и средних компаний это один из самых простых способов начать торговать за рубежом. Для нас экспортная электронная торговля — особый приоритет, и мы всегда рядом, чтобы помочь освоить этот канал продаж любому бизнесу вне зависимости от отрасли, размера и опыта работы на внешних рынках", — рассказала генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина. Сейчас в разработке у компании KENNERTON классический усилитель для наушников класса А с высокой верностью воспроизведения, который подойдет любителям качественной музыки. Любителям сладкого В России Белевскую пастилу знают все, по крайней мере все слышали о продуктах из печеных яблок, ягод и орехов, сладких, но без сахара. То, что доктор прописал зожникам, молодым мамам, детям и сладкоежкам, которые ищут здоровую альтернативу конфетам и шоколадкам, – отмечает руководитель отдела экспорта и международной логистики компании Глеб Семерня. "Зарубежных аналогов "Белевской пастиле" нет, нас уже оценили покупатели более чем 25 стран мира – в том числе, Китая, ЕС, США, Саудовской Аравии, ОАЭ. Более того, мы адаптируем продукт под конкретные рынки. В Японии, например, нас попросили сделать небольшие упаковки и отказаться от белого цвета в дизайне, в Корее и Таиланде – наоборот, от темного. Это связано с местными традициями и культурой, которая в каждой стране своя. Азия торгует онлайн. Россия в этом смысле отстает лет на 10. А страны Персидского залива вообще только-только начинают. Но уже через 2-3 года мы увидим, что примерно 50% всех своих вещей люди будут покупать только в интернете", – говорит Глеб Семерня. Вместе с производством развивается и сам Белев в Тульской области. В прошлом году здесь открыли бассейн, реконструируют мосты, ремонтируют дороги – за счет налогов, которые платит компания. А благодаря пастиле маленький город с населением 10 тысяч человек знают во многих странах мира. Видеостудия "под ключ" История фирмы VideoDoska началась с того, что в 2016 году "Яндекс" заказал у ее основателя Семена Устьянцева разработку прозрачной доски, чья компания "Светактив" к тому моменту существовал почти четыре года и была крупным поставщиком светодиодных табличек и маркерных досок. На производстве прозрачных досок фирма не остановилась, а стала предлагать их сервисам занятым в онлайн образовании. Спустя 2 года была спроектирована и установлена первая видеостудия. VideoDoska – не что иное, как видеостудия "под ключ". В комплект входит непосредственно сама видеодоска, камера, звукозаписывающее оборудование, осветительные приборы, фоны, рабочее место оператора с ПК, программное обеспечение, телесуфлер – в общем, абсолютно все, что нужно для организации онлайн-курсов, прямых трансляций и вебинаров. Спикер может писать "в воздухе", используя маркер или сенсор, создавая эффект дополненной реальности для зрителя. Такие студии подойдут университетам, корпорациям, блогерам – всем, кто создает контент. "VideoDoska сокращает расходы на продакшн в 3 раза, а скорость создания видеоконтента повышает в 2 раза, ведь дополнительный монтаж не требуется. Вовлеченность зрителей за счет эффекта дополненной реальности повышается на 30%. С помощью Российского экспортного центра мы вышли на международные рынки – нам предоставляли аккаунты на Europages и Alibaba, организовывали бизнес-миссии. Остаются проблемы с логистикой и расчетами в иностранной валюте, но мы продолжаем работать", – говорит генеральный директор и основатель VideoDoska Семен Устьянцев. В России "видеодоски" уже используют "Яндекс", "Первый канал", "Сколково", "Газпром", РАНХиГС, РУДН, МГУ и другие. Для детей и взрослых Когда в следующий раз на отдыхе где-нибудь в Турции ваши дети или друзья будут просить поиграть в лазертаг, высока вероятность, что это будет смоленский лазертаг. Российская компания LASERWAR – крупнейший в стране производитель оборудования для этой командно-тактической и нетравматической игры. Уникальные модели игрового оружия, девайсы, электроника нового поколения – поставляются в 92 страны мира. "Наши инженеры сумели полностью изменить взгляд на электронику, разработав новый тагер "Пульсар". Еще одна уникальная разработка – проект быстровозводимых фигур, аналогов которым в мире тоже нет. Все это меняет подход к организации игр, соревнований и выездных мероприятий, значительно расширяя границы и возможности проведения лазертаг-игр", – уверен директор LASERWAR Сергей Терещенков. Российское оборудование активно покупают бизнесмены для игровых и прокатных клубов во всем мире – тоже онлайн. Для этого компания, помимо собственного сайта, задействует специализированные площадки. А также задействует господдержку – у РЭЦ есть опция помощи с поиском клиентов и партнеров, а также организации бизнес-миссий. Дорожная история Смоленского производителя материалов и техники для дорожной разметки компанию "ТАУ-С" знают не только в России, но и за рубежом. Сначала она обеспечила страну от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, а дальше пошла расширяться – в Беларусь, Казахстан, Грузию, Узбекистан, Армению. И тут санкции. Логистика усложнилась, стала дольше и дороже. "Мы возим целыми фурами или контейнерами, чаще опасный груз, что существенно повышает стоимость перевозки. В этом году мы воспользовались услугой ЦПЭ по Смоленской области по софинансированию 80% затрат на логистику по территории России. Быстро меняющиеся условия экспорта и нестабильный курс тоже вносят свои коррективы", – рассказывает генеральный директор компании-производителя "ТАУ-С" Николай Макаров. Сначала производитель находил партнеров на выставках, в бизнес-миссиях, рассылали презентации. Теперь клиенты идут сами. А получить консультацию по выходу на зарубежные рынки всегда у экспертов Российского экспортного центра — в пару кликов на платформе "Мой экспорт". Расширение С 2019 года РЭЦ активно развивает сеть национальных магазинов на зарубежных маркетплейсах. Первый из них был открыт на китайской площадке Tmall.com и торговал продуктами питания. За время существования проекта в национальных магазинах свою продукцию разместили более 700 российских производителей. Чтобы масштабировать созданную модель, РЭЦ создал франшизу для партнеров, заинтересованных в росте реализации российской продукции за рубежом по онлайн-каналам. С 2023 года маркетинговые активности РЭЦ по продвижению сети направлены на прямое увеличение продаж в этих каналах и повышение реальной узнаваемости российских товаров на целевых рынках. Совсем скоро на Международном форуме "Сделано в России", который пройдет 19-20 октября в МВО "Манеж", Российский экспортный центр проведет профильную сессию, посвященную выходу на мировые онлайн-площадки, а также подведет итоги первой акции коллективного продвижения российской продукции за рубежом. Специалисты дадут оценки алгоритмам выхода на маркетплейсы с господдержкой, расскажут о перспективных нишах и особенностях позиционирования для успеха на глобальном рынке.

Отечественные компании освоили новые мировые маркетплейсы
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости