Эксперт по HR-консалтингу Клочков: корпоратив – это не просто коллективная пьянка

Эксперт в области управленческого и HR-консалтинга в России основатель HR-Tech компании Happy Inc. Алексей Клочков прокомментировал исследование сервиса по поиску работы Superjob относительно планируемых компаниями на предстоящий год корпоративов.

Ранее аналитики сервиса Superjob обнародовали данные, что в России 39 процентов компаний планируют в 2024 году провести корпоративные мероприятия по случаю праздничных дат. Причем, больше трети – 32 процента - предприятий уже заложили на это бюджет. Правда, 22 процента опрошенных компаний сообщили, что не планируют корпоративы, а еще 39 процентов с ответом затруднились.

Вместе с тем, как пояснил Алексей Клочков, корпоративы – это не просто коллективная пьянка: «Как и любое командное мероприятие, это мощный инструмент развития вовлеченности и лояльности сотрудников. На них, как правило, компания подводит итоги работы и награждает отличившихся членов команды — они получают признание своих заслуг, понимая, что руководство видит и оценивает их».

Эксперт по HR-консалтингу обратил внимание, что часто к таким мероприятиям коллектив готовится заранее: «Отделами и командами придумывают выступления, участвуют в различных соревнованиях. Все это повышает сплоченность коллектива и его мотивацию. Кроме того, сотрудники весь год работают бок о бок, и корпоратив для них — способ расслабиться и повеселиться в кругу товарищей. А еще это повод лишний раз напомнить команде о ценностях и миссии компании, усилить бренд».

«Свободная Пресса» предположила, что готовность компаний тратиться на корпоративы означает, что более трети компаний не испытывают экономического кризиса, в котором находится страна, или это «экономия на всем, лишь бы разок, но покутить». Однако собеседник уточнил – это ни то, ни другое: «Настрой и высокая вовлеченность сотрудников — залог успеха и прибыли любой компании. Поэтому траты на командные мероприятия — это такая же производственная необходимость, как и любые другие вложения».

«Корпоратив оказывает долгосрочный эффект на настроение сотрудников. Его ждут, к нему готовятся, а после - еще долго обсуждают и вспоминают. Многие компании приглашают звезд, устраивают перформанс и челленджи. Чем лучше настроение ваших сотрудников, тем выше их вовлеченность в работу и желание делать больше, чем от них требуется по должностной инструкции», - подчеркнул Алексей Клочков.