«Добровольное медицинское страхование сегодня  инструмент развития устойчивой культуры здоровья и благополучия»,  Наталья Комарова, СОГАЗ

Страховые компании могут закрывать максимально широкий перечень потребностей клиентов – от цифровых сервисов до комплексных решений по управлению здоровьем и благополучием сотрудников. К такому выводу пришли эксперты в ходе панельной дискуссии на Саммите HR-директоров России и СНГ.

«Добровольное медицинское страхование сегодня  инструмент развития устойчивой культуры здоровья и благополучия»,  Наталья Комарова, СОГАЗ
© Сравни.ру

Важнейшей частью повестки крупнейших работодателей в сфере устойчивого развития является забота о здоровье сотрудников и создание условий для их благополучия — ментального и физического. Тренды в этой сфере обсудили эксперты сессии «Устойчивое развитие культуры здоровья и благополучия» в ходе XXIV Саммита HR-директоров России и СНГ. выступил титульным партнером Саммита.

«Программы ДМС претерпели серьезную трансформацию за последние несколько лет. Потребности клиентов выходят за рамки традиционного ДМС, который позволяет обеспечить работникам качественную медицинскую помощь в случае острых состояний и обострений хронических болезней. Сегодня страховая компания должна предоставлять полный комплекс мер по управлению здоровьем коллектива — от превентивных мер до реабилитации», — сказала , исполнительный директор СОГАЗа по личному страхованию, открывая сессию.

На HR сегодня помимо традиционных функций ложится все больше задач, связанных с управлением изменениями в компании. HR-подразделения активно используют технологии, занимаются аналитикой данных, внедряют цифровые сервисы. «Все эти инструменты призваны помочь главному — созданию комфортной и продуктивной рабочей атмосферы, быстрой адаптации компании и ее работников к новым условиям. Поэтому мы своей задачей видим именно помощь клиентам в развитии комплексной системы заботы о коллективе», — отметила Наталья Комарова.

По словам , заместителя генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям , сохранение здоровья и трудового долголетия сотрудников — стратегически важная для компании задача. «Ключевой тренд сегодня — профилактика заболеваний и превентивная медицина, которая включает скрининговые программы и расширенные обследования. Второй важный тренд — цифровизация, без которой невозможно развивать программы управления здоровьем сотрудников», — отметила Юлия Мазанова.

Анна Тумасьева, руководитель службы Медицинская безопасность , поделилась опытом использования электронных систем медицинских осмотров для мониторинга состояния здоровья сотрудников. «К сожалению, наша ментальность далека от того, чтобы заботиться о себе самому. Чаще всего работники не задумываются о своем здоровье до тех пор, пока не случается кризисная ситуация. Поэтому мы как работодатель видим своей задачей контроль здоровья коллектива, наблюдение за динамикой и реагирование на изменения. При участии СОГАЗа и „ММЦ Профмедицина“ на предприятиях СИБУРа созданы центры здоровья, которые позволяют обеспечить регулярные медицинские осмотры, собирать массивы данных, анализировать их и обеспечивать условия, исключающие или минимизирующие ухудшения состояния здоровья сотрудников через реализацию программы „Цеховой врач“», — рассказала Анна Тумасьева.

По мнению руководителя проектного офиса Блока организационных вопросов Олега Лежнева, страховые компании сегодня могут предлагать все инструменты для организации комплексных систем управления здоровьем: обеспечивать необходимую медицинскую инфраструктуру, выступать экспертом и контролером качества услуг, организовывать сбор данных о здоровье, его динамике, а также контролировать затраты. «Централизация затрат на охрану здоровья через договор ДМС позволяет упростить управленческий учёт и перейти к оценке эффективности», — сказал Олег Лежнев.

Помимо качественной медицинской инфраструктуры, очень важно обеспечить возможности для заботы о психоэмоциональном состоянии сотрудников. Это глобальный тренд, который активно развивают российские компании — лидеры устойчивого развития.

«Внимание вопросам устойчивого развития мы считаем не только одной из ценностей бренда, но и значимым конкурентным преимуществом, в т.ч. с точки зрения привлечения и удержания талантов», — сказала Элина Исагулова, вице-президент VK. По ее словам, в VK созданы все условия для того, чтобы закрыть максимально возможное количество потребностей сотрудников — с точки зрения как профессионального, так и личностного развития. «Для нас главное, что такой подход влияет на конкретные бизнес-метрики, отражается на вовлеченности, лояльности сотрудников, на сокращении оттока кадров. Эти инвестиции чётко измеряются и дают эффект на бизнес», — заключила Элина Исагулова.

СОГАЗ является одним из крупнейших работодателей, в группе работает 14 тыс. сотрудников. О подходе к управлению здоровьем и благополучием внутри компании рассказал Иван Варенников, исполнительный директор — директор дирекции по персоналу СОГАЗа. «В настоящее время важную роль играет формирование лояльности сотрудников к продуктам компании и ее сервисам. Ведь именно сотрудники являются главными амбассадорами ценностей, которые компания несёт своим клиентам. В постковидную эпоху роль HR трансформировалась — важным элементом HR-цикла стало проявление заботы о сотрудниках, управление их здоровьем и благополучием. В СОГАЗе используются современные технологии, включая предиктивную аналитику, машинное обучение, сбор и обработку данных внутренних опросов, позволяющих управлять уровнем заболеваемости и стресса. Такой подход, в частности, помогает нам предугадывать повышение заболеваемости и проводить превентивные меры», — сказал Иван Варенников.