Войти в почту

Кредитная история стала доступна внутри финансового маркетплейса "Сравни.ру"

<p dir="ltr">Игорь Корчагин, менеджер продукта "Кредитный рейтинг" ООО "Сравни.ру", сообщил, что финансовый маркетплейс запустил сервис "Кредитный рейтинг", чтобы пользователь смог отслеживать показатель кредитного рейтинга и его изменения: сервис показывает текущие кредиты, график платежей, просрочки и нагрузку по текущим платежам.</p> <p dir="ltr">Игорь Корчагин добавил, что платформа собирает данные из двух крупнейших бюро кредитных историй, получая соглашение пользователя через "Госуслуги". По его словам, продукт уже доступен для пользователей на сайте и в мобильном приложении, плата за его использование не взимается.</p> <p dir="ltr">Компания уже инвестировала в разработку 250 млн руб. из собственных средств и планирует до лета 2024 г. потратить еще 100 млн руб. на доработку продукта. На вопрос корреспондента ComNews, станет ли этот продукт платным для пользователей в будущем, Игорь Корчагин ответил, что пока коммерциализировать его компания не планирует.</p> <p dir="ltr">Как объяснил Игорь Корчагин, банки платят платформе "Сравни.ру" за то, что пользователи, узнав о банковских продуктах на маркетплейсе, становятся их клиентами. "Сравни.ру" инвестирует в сервис "Кредитный рейтинг", чтобы человек мог отследить кредитную историю, улучшить рейтинг и воспользоваться новыми кредитными предложениями.</p> <p dir="ltr">По данным "Сравни.ру", в 2023 г. средний кредитный рейтинг россиян составил 602 балла из 1000, что говорит о вероятности отказа в кредите. После проверки кредитного рейтинга на "Сравни.ру" 10 тыс. клиентов закрыли кредитные карты, которыми они не пользовались. Их средняя кредитная нагрузка сократилась с 63% до 54%, а кредитный рейтинг повысился с 792 до 847 баллов", - сообщили аналитики платформы.</p> <p dir="ltr">Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын считает, что сумма, которую компания собирается инвестировать в доработку сервиса, достаточна, чтобы сделать продукт и достоверно выяснить, будет ли он пользоваться спросом. "Финансовые маркетплейсы вместе с телеком-операторами и бигтехом постоянно создают давление на традиционный рынок банковских услуг, заставляя этот рынок трансформироваться быстрее, чем ему хотелось бы", - добавил он.</p> <p dir="ltr">"Сравни.ру" нацелено на добавление полезной функции в текущую структуру, и 100 млн руб. хватит для такого масштаба обновления. С этой суммой они могут даже полностью обновить текущий проект", - считает Кирилл Владимиров, генеральный директор ООО "ИТ ОНЛИ" (ИТ-компания ONLY).</p> <p dir="ltr">"Артем Тузов, директор Департамента корпоративных финансов ИК "ИВА Партнерс" тоже считает, что затраты в 100 млн руб; на предоставление нового сервиса аудитории вполне приемлемы, поскольку сам продукт будет основываться на данных из уже существующих БКИ и не требует больших финансовых затрат на запуск.</p> <p dir="ltr">"Финансовые маркетплейсы - это агрегаторы спроса. И с каждым годом они становятся все более значимыми на рынке. За счет гарантий от агентства по страхованию вкладов до 10 млн руб., пользователям выгоднее использовать именно финансовые маркетплейсы для депозитов. А привычка использовать сервис помогает продавать пользователям и кредитные продукты Банкам", - добавил Артем Тузов.</p> <p dir="ltr"><strong>Безопасно ли доверять "Сравни.ру" кредитную историю</strong></p> <p dir="ltr">Заместитель генерального директора группы компаний "Гарда" Рустэм Хайретдинов объясняет, что бюро кредитных историй с точки зрения цифровой системы сбора, хранения и обработки данных - это не монолит, а много приложений и других элементов инфраструктуры.</p> <p dir="ltr">"Современные средства безопасности способны защитить цифровую систему любой сложности, вопрос только в том, как сама эта система построена и управляется и, прежде всего, как компании будут обмениваться данными. Если между разными системами будут ходить какие-то выгрузки, файлы с данными, если для перемещения данных будут использованы файловые обменники, включая облачные, - это довольно сложно управляемая история с точки зрения безопасности. Если системы будут общаться между собой по API, передаваться будут не массивы данных, а маскированный ответ на какой-то конкретный запрос, скоринг, аналитика и другие форматы, не подразумевающие передачи больших объемов данных, то с точки зрения безопасности это хорошее и понятно защищаемое решение", - добавил Рустэм Хайретдинов.</p> <p dir="ltr">Константин Степанов, исполнительный директор ООО "ХФ Лабс" (ИТ-компания HFLabs), отмечает, что человек может запросить кредитную историю в каждом бюро кредитных историй ограниченное количество раз, а отслеживание - платная услуга. "В "Сравни.ру" она пока бесплатная, что удобно для пользователя, и при этом интерес платформы понятен с точки зрения продвижения финансовых продуктов через этот сервис. Мы видим, что количество утечек у регулируемых организаций - у банков в первую очередь - минимально по сравнению с другими отраслями. "Сравни.ру" как финансовый маркетплейс также регулируется Центральным банком по российскому законодательству", - добавил он.</p>

Кредитная история стала доступна внутри финансового маркетплейса "Сравни.ру"
© ComNews.ru