«Эконика» планирует выйти на рынок парфюмерии и косметики
Российский обувной ритейлер «Эконика» и сеть магазинов одежды 2MOOD зарегистрировали совместную компанию по выпуску парфюмерно-косметических средств. На это обратил внимание «Коммерсантъ».
Компания ООО «Глоу Бьюти» была зарегистрирована 17 октября. 25% в ней получила структура «Эконики» — «Эсперанс», 10% — основной совладелец обувной сети Александр Илиопуло. Остальные доли находятся у совладельцев 2MOOD: 30% — у Сергея Борисова и по 17,5% — у Екатерины Гаюр и Кристины Хоронжук.
В 2MOOD рассказали, что новая компания создана для возможных будущих проектов.
По данным Infoline, оборот парфюмерно-косметического рынка в России в прошлом году снизился на 4−5%, до 800 млрд руб., одежного — на 10,3%, до 2,6 трлн руб. Падение оборота связано с отказом международных брендов, в числе которых L’Oreal, LVMH, Estee Lauder и Lush, от инвестиций в российский рынок и от прямых продаж после февраля 2022 года. Другие производители, такие как Procter & Gamble и Colgate-Palmolive, заявили о сокращении ассортимента продукции.
Российские компании стали запускать свои линейки косметики и парфюмерии. За последние полтора года появилось около 100−150 новых отечественных брендов бытовой химии, уходовой и декоративной косметики. Непрофильные компании организуют выпуск продукции на контрактных производствах или размещают заказы за рубежом.
«Эконика» купила долю в 5% в 2Mood в сентябре этого года. Компания стала стратегическим партнёром бренда, за счёт этой инвестиции обувная сеть сможет развиваться в новом сегменте.