Названа причина заминки с выкупом самолетов "Уральскими авиалиниями" и iFly

Авиакомпании "Уральские авиалинии" и iFly до сих пор не могут переоформить свои воздушные суда в российскую собственность из-за более жестких требований к частным авиакомпаниям по сравнению с государственными при совершении лизинговых сделок.

Названа причина заминки с выкупом самолетов "Уральскими авиалиниями" и iFly
© Уралинформбюро

По данным источников "Коммерсанта", условия контрактов с будущим собственником – подконтрольной Росавиации лизинговой компанией "НЛК-Финанс" (входит в НСК) – предполагают оформление финансового лизинга (при нем самолеты переходят в собственность авиакомпаний) и оплату от 30 до 40% от стоимости самолетов в качестве депозита. Кроме того, перевозчикам предложено ежегодно переводить фиксированную долю чистой прибыли (30-40%) в счет выкупа воздушных судов. "Аэрофлот" ранее получал самолеты по операционному лизингу (после его окончания самолеты возвращаются собственнику), передает "Уралинформбюро".

При этом непонятно, какое ведомство выдвинуло дополнительные условия для частных компаний, отмечает "Ъ".

"Уральские авиалинии" и iFly единственные из частных перевозчиков смогли согласовать условия страхового урегулирования, а их западные лизингодатели – обзавестись лицензиями OFAC на получение средств. Разрешения были выданы в июле и позже продлены для расчетов за 19 Airbus "Уральских авиалиний" до 31 октября, а за три Airbus iFly – до конца ноября. Новым хозяином воздушных судов должна стать "НЛК-Финанс". Средства на сделку будут выделены из ФНБ в качестве льготного кредита на 15 лет.

Успешно подобную сделку провел только "Аэрофлот": НСК рассчиталась с западными собственниками за 49 бортов группы. По предположениям экспертов, общая сумма могла достичь 180 миллиардов рублей.

Всего в ФНБ на приобретение самолетов иностранных собственников выделено 300 миллиардов рублей. Airbus "Уральских авиалиний", по данным "Ъ", стоят почти 30 миллиардов рублей, а три A330 iFly – 9 миллиардов. На рассмотрении находится заявка S7 Airlines, чьи крылатые машины оцениваются в 50–70 миллиардов рублей.

При этом "Уральским авиалиниям" и S7 придется софинансировать сделки из чистой прибыли за прошлый год, как получателям "санкционных" субсидий.

Инсайдеры "Ъ" полагают, что авиавласти намеренно предлагают частным компаниям менее выгодные условия лизинга, чтобы притормозить оформление сделок и "успеть распределить оставшийся бюджет ФНБ на самолеты "Аэрофлота".

В то же время главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что государство, предоставляя софинансирование сделок, хочет гарантий, что перевозчики просчитали экономику парка и смогут на нем зарабатывать. По его мнению, власти "заинтересованы в сохранении флота и других крупных компаний, а не отдельной группы, которая всех не вывезет".