«Почта России» оценила затраты каждого маркетплейса на регионы

Без использования инфраструктуры компании в случае самостоятельного развития площадок и с учётом логистики расходы могут составить до 420 млрд рублей в период с 2024 до 2030 года. Как заявил гендиректор «Почты России» Михаил Волков, только операционные затраты на оказание полного комплекса услуг в 30 тысячах стационарных отделениях, которые обслуживают около 100 тысяч населённых пунктов, оцениваются примерно в 60 млрд рублей ежегодно от каждого маркетплейса. В интервью газете «Ведомости» Волков уточнил, что сейчас две трети инфраструктуры «Почты России» расположено в районах, где кроме почтового оператора «нет никого, а там живут более 30 млн человек». Весной «Почта России» предложила взимать с маркетплейсов и других участников рынка электронной коммерции, выручка которых превышает 1 млрд рублей, платёж в размере полпроцента квартального оборота. Полученные средства предполагается направить на поддержание работы сети почтовых отделений.