Логистический центр "Белый Раст" в Подмосковье, созданный в рамках "Пояса и пути", выходит на новый уровень

До восьми поездов в день и еще сотни автомобилей - таков на данный момент объем обработки грузов в новом терминально-логистическом центре "Белый Раст", расположенном в Подмосковье. Его создание стало важным результатом реализации инициативы "Один пояс, один путь".

Логистический центр "Белый Раст" в Подмосковье, созданный в рамках "Пояса и пути", выходит на новый уровень
© Российская Газета

Расположение у "Белого Раста" благоприятное: недалеко от железнодорожной станции, федеральной скоростной дороги и МКАД. Логистический ценр работает в напряженном режиме, с утра и до позднего вечера. Сотни тонн грузов обрабатываются бесперебойно.

В работе используются специальные погрузчики - ричтракеры. Такая махина способна поднимать разом десятки тонн веса, ведь один контейнер в среднем весит 25-30 тонн.

Фото: Медиакорпорация Китая

По слова Ахмеда Исхакова, начальника смены ТЛЦ "Белый Раст", в день обрабатывается "примерно 6-8 поездов, а также 500-600 машин в зависимости от дня недели. В каждом поезде в среднем 31 платформа, как правило, на каждой платформе по два контейнера, то есть всего около 62" .

Планируется, что в 2023 году через "Белый Раст" пройдет до 250 000 теу-грузов (один TEU эквивалентен полезному объему стандартного контейнера длиной 20 футов), в основном автомобилей и товаров народного потребления. Маршрутов много - это и порты Дальнего Востока, Санкт-Петербурга, и погранпереходы Гродеково, Наушки, Забайкальск и другие. При этом почти половина грузов сейчас - импортные составы из КНР.

Фото: Медиакорпорация Китая

"Наш терминал является ключевой точкой на маршруте "Один пояс, один путь", так как прибывающие на наш терминал грузы дальше следуют по всей стране, в том числе и в калининградском направлении", - говорит Алексей Крячков, директор по производству ТЛЦ "Белый Раст".

По словам руководства, за последний год спрос на услуги терминально-логистического центра сильно вырос, особенно после того, как в КНР было отменено большинство коронавирусных ограничений. Российский бизнес активизировался. В прошлом году более 500 000 контейнеров было доставлено в различные точки России и мира. Их экспортируют в Юго-Восточную Азию, Индию, Южную Африку. Но прежде всего в Китай, сейчас это основной зарубежный заказчик. И поставки осуществляют в значительной мере через новый ТЛЦ в Дмитрове.

"Белый Раст" - самый крупный терминально-логистический центр России. Был построен и введен в эксплуатацию в 2020 году. Фото: Медиакорпорация Китая

Леонид Шляхтуров, исполнительный директор логистической компании, отмечает, что "Белый Раст" - один из самых современных терминалов в регионе - был выбран потому, что "он имеет очень удобное географическое расположение, классную профессиональную команду и полностью соответствует всем требованиям логистического процесса, необходимого для организации качественного сервиса для наших клиентов".

Рост оборота грузов из КНР через "Белый Раст" можно считать символичным. Проект был реализован в рамках китайской инициативы "Один пояс, один путь". Предприятие создали на совместном капитале компаний Liaoning Port и "РЖД". Планируется, что, когда третий этап проекта будет завершен, центр оборудуют шестью железнодорожными линиями и складом в 240 тыс. кв. м, что закроет третью часть от всех потребностей в контейнерных грузоперевозках Москвы. Стройка уже идет.

10 лет, с 2013 года, Китай развивает инициативу "Пояс и путь", в рамках которой создает морские и сухопутные коридоры в Азии, Африке и Европе. Сделано уже немало, но в планах еще больше. К существующим коридорам - прямому Китай - Россия и транзитному Россия - Казахстан - Китай добавится еще один - транзитный Россия - Монголия - Китай. Инициатива "Один пояс, один путь" привлечет иностранные инвестиции, а также снизит торговые издержки на единицу перевозимого груза.

Россия инициативу не только поддерживает, но и активно в ней участвует. Так, например, 7 августа "РЖД Логистика" запустила новый проект. Первый контейнерный поезд с терминала "Белый Раст" отправился в китайский Сиань. В компании рассчитывают, что это станет дополнительным кирпичом в строительстве большого, глобального проекта.

"Сервис будет регулярный. Один поезд из Москвы в Сиань и один - из Сианя в Москву из терминала "Белый Раст". Различная номенклатура, а главное, что сам сервис специализирован под небольших, малых и средних предпринимателей, которые могут использовать не полную загрузку контейнера, а частичную", - говорит Дмитрий Мурев, генеральный директор "РЖД Логистика".

Фото: Медиакорпорация Китая

Новый сервис - консолидация сборных грузов в контейнеры и отправка их по кольцевому маршруту. Это позволяет грузоотправителям с небольшими партиями экономить на доставке и сокращать сроки перевозки.