Никита Пипко, ГК «Игроник»: Мы хорошо держим удар все вместе. Ключевое слово — вместе

Тренды и прогнозы рекламного рынка, роли селлеров и агентств, задачи рекламодателей. Эти и другие острые вопросы ведущие участники отрасли обсудили во время дискуссии «Статус. Клиенты, селлеры, агентства — что мы хотим друг от друга?», которую организовали ГК «Игроник» и ИД «Коммерсант». Об итогах бизнес-диалога «Вечерней Москве» рассказал президент группы компаний «Игроник» Никита Пипко.

Никита Пипко, ГК «Игроник»: Мы хорошо держим удар все вместе. Ключевое слово — вместе
© Вечерняя Москва

— «Игроник» решил собрать участников рекламного сообщества и поговорить о взаимоотношениях внутри рынка. Почему назрел вопрос: «Что мы хотим друг от друга?»

— Мы решили создать условия для честного, открытого диалога между брендами, селлерами и агентствами. Природа рекламной отрасли такова, что у каждой из этих страт разные задачи и они не сводятся, например, к «купить подешевле, продать подороже». Держателей рекламных бюджетов, наших клиентов, интересует не столько потраченные деньги, сколько получение максимальной эффективности.

Разделяет нас всех то, что мы не можем выстроить между собой единый индустриальный диалог, не можем договориться, кто из нас выполняет ту или иную задачу. К сожалению, мы еще не прошли общий путь до точки, в которой поймем, что вместе нам, безусловно, выгоднее, чем порознь.

— Но какие-то объединяющие факторы все же есть?

— Объединяет нас то, что мы пытаемся говорить на эту тему. Мы собрались, чтобы без презентаций и терабайтов аналитики обсудить назревшие темы, пробовать разговаривать друг с другом, так как жизнь подталкивает нас к компромиссу.

— На ваш взгляд, какова сегодня роль агентств?

— Рекламные агентства востребованы и селлером, и рекламодателем. Для селлера — это так называемый оптовый покупатель и источник обратной связи. Это важно, так как селлер должен настраиваться на задачи конечного потребителя.

Для клиента агентство — это механизм профессиональной услуги. Прежде всего речь идет о закупочной практике, которая должна стремиться к максимально оптимальной цене за счет тех условий, что агентство сможет отторговать как крупный оптовый покупатель. В неменьшей степени агентства важны как организаторы клиентского сервиса, так как его не всегда в должной степени может организовать селлер. И наконец, как источник профессиональной экспертизы и способ ответа на вопрос: «Как будет лучше и сейчас в моменте, и для достижения конечной цели?»

— Какие риски сегодня стоят перед агентствами?

— Вызов перед агентствами в том, чтобы не дать соединиться двум лезвиям ножниц, которые могут уничтожить агентский рынок: с одной стороны, это инхаус-подразделения у клиента, с другой — прямые продажи у селлера. Но до того момента, пока агентства будут приносить хорошую цену, придумывать новые идеи, разрабатывать дополнительные инструменты и предлагать качественное сервисное обслуживание, они будут необходимы, и за них можно быть спокойными. Потребность в агентствах и ключ к их победе — светлость их головы и скорость их движения и маневра.

— Какие перспективы у рекламного рынка?

— Я смотрю на наше общее будущее с оптимизмом, мы хорошо держим удар все вместе. Ключевое слово — вместе. Нам надо договариваться и больше общаться. Хотелось бы, чтобы на нашу индустрию обратило внимание государство. Я считаю, что оно прямо заинтересовано в том, чтобы востребовать наши услуги на внутреннем и внешнем рынках, потому что в нашей стране огромное количество качественных предложений и умных продуктов, которые профессиональным образом нужно продвигать. Профессиональная игра на стороне решения государственных задач — это достойный удел рекламной индустрии и вызов, с которым она, безусловно, справится.