Число пассажиров на водном маршруте Петербург - Кронштадт удвоилось за год
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 ноября. /ТАСС/. Число пассажиров на водном маршруте между Санкт-Петербургом и Кронштадтом превысило 100 тыс. за 2023 год. Об этом во время рабочей поездки на Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) рассказала руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" Ксения Шойгу, отметив, что показатель почти вдвое превышает прошлогодний.
"В этом году число пассажиров на маршруте между центром Санкт-Петербурга и "Островом фортов" превысило 100 тыс. человек. Мы отмечаем более чем четырехкратный рост по сравнению с навигацией 2021 года, когда мы с партнерской судоходной компанией "Нева тревел" возобновили отсутствовавшее почти 10-летие водное сообщение с Кронштадтом. Рост пассажиропотока к показателю прошлого года - практически двукратный", - рассказала Ксения Шойгу.
По ее словам, такой рост обусловлен не только популярностью, которую набирает "Остров фортов" среди туристов, но и выходом на линию двух новых катамаранов проекта "Котлин", построенных на Средне-Невском судостроительном заводе. Шойгу также отметила, что благодаря такому обновлению в 2023 году удалось еще и удлинить сезон навигации - маршрут будет связывать Петербург и Кронштадт вплоть до 6 ноября.
"Интерес туристов к Кронштадту и парку "Остров фортов" продолжает активно расти, и мы, как судоходная компания, видим в этом большой потенциал. Уже сейчас мы прогнозируем, что показатели перевезенных пассажиров в 2025 году суммарно могут превысить 350 тыс. человек", - подчеркнул генеральный директор судоходной компании "Нева тревел" Юрий Набатов.
В 2021 году скоростные "Метеоры" перевезли более 23 тыс. человек, а в 2022 году - более 56 тыс. пассажиров.
Новые катамараны строятся при поддержке Минпромторга России и АО "ГТЛК" на судостроительной верфи АО "СНСЗ" в Петербурге. Еще четыре судна выйдут на линию в 2024-2025 годах. Ранее ТАСС сообщал, что этот проект стал первым в новейшей истории России опытом серийного выпуска подобных судов. Они смогут на высокой скорости перевозить более 150 человек.