Войти в почту

Рыбный промысел может подорожать на 40% из-за топливных пошлин

Рыбаки предупреждают, что промысел может подорожать на 40% из-за топливных пошлин. В связи с этим Всероссийская ассоциация рыбопромышленников написала в Минсельхоз письмо. В нем она просит освободить судовое топливо от повышающего коэффициента при расчете вывозных пошлин, который был введен 5 октября, пишет РБК.

Рыбный промысел может подорожать на 40% из-за топливных пошлин
© BFM.RU

По оценке ассоциации, на долю судового топлива приходится до 30% себестоимости рыбной продукции. Увеличение затрат скажется на промысле социально значимых и доступных по цене видов рыбы — сельди, сардины, иваси, путассу и мойвы.

В ассоциации указали, что пошлина для судового топлива сделает российский промысел зависимым от услуг по бункеровке, то есть заправке судов топливом, от иностранных компаний. С 5 октября отечественное судовое топливо выросло в цене вдвое. В результате российская бункеровка стала дороже иностранной. Теперь рыбаки, находящиеся далеко от российского берега, вынуждены обращаться за услугами к иностранным бункеровщикам из Китая, Южной Кореи, Японии и Норвегии. Говорит генеральный директор Тихоокеанской рыбопромышленной компании Михаил Котов:

— Есть такое постановление, если топливозаправщик выходит за пределы Российской Федерации, это экспортная операция.

— Какой процент занимает маркировка?

— Вообще, если брать затратную часть, в структуре себестоимости топливо занимает 40%. Рыбаки будут искать импортные компании, которые будут заправлять российские суда под другими флагами.

— Все-таки сколько это в себестоимости транспортировки рыбы?

— Я не могу вам сейчас посчитать, насколько увеличилось, очень сложно сказать. Просто, если ты взял по 5 рублей на заводе, переходя через непонятно какую границу, у тебя таможенная пошлина и стоимость топлива станут 7 рублей, ты же не будешь за 5 рублей продавать, ты, значит, должен продать за 8, чтобы получить прибыль, это компания коммерческая, которая должна заработать эти деньги. Поэтому, конечно, если она заплатила таможенную пошлину, она и таможенную пошлину вставляет в стоимость того товара, которым она торгует. Сухогруз, который перевозит, вынужден будет покупать уже по высокой цене. Автоматически поднимается стоимость перевозки этой рыбной продукции, стоимость рыбной добычи, рыба тоже будет подниматься.

— Обращаться к иностранным танкерам — это выход из ситуации, их много, есть хоть из кого выбрать?

— Конечно, выход, да.

Ранее вывоз судового топлива с массовой долей содержания серы не более 1% не облагался таможенной пошлиной. Однако 5 октября правительство своим постановлением включило этот вид топлива в список нефтепродуктов, экспортная пошлина на которые выросла с 20 тысяч до 50 тысяч рублей для борьбы с «серым» экспортом. Речь идет о ситуациях, когда компании, не являющиеся производителями, экспортируют топливо, купленное на внутреннем рынке, получив при этом демпфер от государства. Говорит управляющий группы компаний «Доброфлот» Александр Ефремов:

— Очень разобрать важно детали, то есть у вас, получается, основной вид промысла находится за пределами территориального моря Российской Федерации, то есть эта граница в 12 миль, граница Таможенного союза либо территории Российской Федерации. То, что в пределах территории Российской Федерации, не требует процедуры закрытия границы у рыболовных судов. Но основной объем промысла рыбы, именно биоресурса, осуществляется за пределами 12-мильной зоны, то есть в экономической зоне Российской Федерации, 200-мильной зоне. Эта невидимая, но четкая граница между 12-мильной зоной и 200-мильной зоной называется экономической зоной Российской Федерации. С точки зрения биоресурсов это российская [территория], с точки зрения статуса судов, которые там работают, — они могут иметь два статуса.

— Много ли компаний затрагивает ввозная пошлина на топливо?

— Думаю, больше 80%.

— Значит, повышение цены неизбежно, на какие сорта рыбы?

— На все виды рыбопродукции, которые вылавливаются в исключительной экономической зоне, это сардина, иваси, селедка, минтай, кальмар, камбала, треска.

— Когда это повышение произойдет на полках, к весне?

— Намного быстрее, я думаю, что отставание будет две-три недели от повышения цены.

В Росрыболовстве согласились с тем, что ситуация «в целом влечет за собой дополнительную финансовую нагрузку на промысловые компании», поскольку бункеровка, то есть заправка российских промысловых судов, в основном осуществляется в море. В ведомстве подчеркивают, что этот вопрос особенно актуален из-за отсутствия альтернативных возможностей по бункеровке. Вопрос об исключении повышающего коэффициента на вывоз судового топлива за пределы таможенной зоны России «требует дополнительного детального изучения и принятия решения, которое позволит нивелировать негативное влияние на промысловые компании» и при этом сохранить уровень эффективности принятых ранее мер, направленных на снижение вывоза нефтепродуктов с российской таможенной территории.