РСПП выступает за повышение предельного уровня дохода самозанятых

О необходимости повышения лимитов по годовым оборотам бизнеса заявили участники опроса предпринимателей, проведенного Business FM в конце октября. Спустя несколько дней стало известно о предложении Российского союза промышленников и предпринимателей. Это бизнес-объединение, в котором представлены крупнейшие российские компании, решило поддержать самозанятых. В РСПП отмечают, что предельный годовой доход в 2,4 млн рублей, при котором можно платить налог на профессиональный доход, пора подкорректировать. Этот лимит был установлен в 2019 году и с тех пор не менялся, а накопленная за четыре года инфляция составила порядка 40%. Значит, нужно соразмерно повысить и верхнюю планку доходов для самозанятых, считают в РСПП. «Давно пора» — так прокомментировал эту инициативу председатель общественного движения «Форум такси», таксист Олег Амосов:

РСПП выступает за повышение предельного уровня дохода самозанятых
© BFM.RU

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси», таксист «Сейчас начало ноября, уже несколько таких ребят я знаю, кто превысил этот порог. Теперь они уже не могут оставаться самозанятыми, то есть они уже переходят на общую систему налогообложения. В основном это ребята, которые работают на автомобилях премиум-класса, то есть, например, Maybach. Насколько мы понимаем сейчас, в следующем году к этому порогу подойдут уже автомобили комфорт-плюс класса. То есть мера своевременная, это надо делать сейчас, заблаговременно, чтобы позже все те водители, которые дошли до этого порога, не стали уходить в тень».

Помимо предельного уровня доходов для самозанятых, в России много чего еще давно уже не менялось. Например, критерии отнесения бизнеса к одной из категорий субъектов малого и среднего предпринимательства. Среди них есть такой показатель, как годовой оборот. И с 2016 года, то есть уже семь лет, эти предельные значения остаются неизменными. До 120 млн рублей — микропредприятия, до 800 млн — малые, до 2 млрд — средние. А от того, к какой категории относится бизнес, зависит в том числе то, на какие меры поддержки он может рассчитывать. Но у самих предпринимателей нет единого мнения насчет того, надо ли повышать эти лимиты. Вот что, например, рассказал Business FM Дмитрий Филиппов — гендиректор группы компаний «Русит», занятой разработкой и производством текстильных материалов:

Дмитрий Филиппов гендиректор группы компаний «Русит» «Не думаю, что изменение критериев для классификации малого и среднего бизнеса радикально на что-то повлияет. Я думаю, что эти критерии пока вполне себе релевантные в той ситуации, в которой мы находимся. Да, изменилась ситуация, да, сейчас обороты растут у ряда компаний, и, возможно, там переход. В крайнем случае переходят предприятия из малого в средний, из среднего в крупный. Я в этом больших проблем для предприятий не вижу, и смысла там что-то радикально менять в законодательстве я тоже, в общем-то, особого не вижу. Мы считаемся малым, хотя по ряду показателей — средним. С точки зрения отчетности практически ничего не меняется».

Также российские законодатели давно уже не корректировали некоторые положения Уголовного кодекса. На саму предпринимательскую деятельность это не влияет, но некоторые представители бизнеса с этим сталкиваются. Например, это размер ущерба по налоговым преступлениям. Комментирует партнер компании Taxadvisor Алексей Яковлев:

Алексей Яковлев партнер компании Taxadvisor «В Госдуме немножко подзастрял законопроект, который предусматривает повышение лимитов по 199-й статье — это налоговый состав, уклонение от уплаты налогов организацией. Потому что сейчас крупный размер — 15 млн, особо крупный 45 млн за три года налогов. Хотят, по-моему, поднять до 35 млн и до 100 млн соответственно. И вроде бы было поручение президента, если я не ошибаюсь, это сделать. И до сих пор вопрос не решен. Хотя этим лимитам уже, кажется, несколько лет, конечно, они тоже уже каким-то реалиям не отвечают. Как-то надо этот вопрос решать, потому что не успевает законотворческий процесс в этой части для того, чтобы все размеры были более или менее адекватными».

Еще можно вспомнить пресловутую 159-ю статью УК «мошенничество», по которой возбуждалось много дел в отношении предпринимателей, хотя этот состав преступления, по словам юристов, далеко неоднозначный. Четвертая часть — «мошенничество в особо крупном размере» — это почти гарантированное заключение под стражу и в перспективе до десяти лет лишения свободы. Особо крупным размером уже много лет считается 1 млн рублей. Здесь законодателям, наверное, тоже пора что-то подкорректировать.