Растет спрос на новогодние товары и услуги для компаний

Спрос на предновогодние и новогодние корпоративные товары и услуги вырос в два раза, пишет «Коммерсантъ». По итогам октября спрос на корпоративы вырос на 30-50% по сравнению с прошлым годом. В то же время из-за инфляции затраты на праздничные мероприятия увеличились на 15-30%.

Растет спрос на новогодние товары и услуги для компаний
© BFM.RU

Business FM поговорила с участниками рынка о том, с чем связан резкий спрос на праздничные мероприятия и услуги:

Руководитель компании «Альфа-Event» Ольга Никулина:

«В этом году огромный спрос на услуги и по организации корпоративных мероприятий, и вообще на корпоративы увеличился в два-три раза. Очень многие компании, которые несколько лет в связи с разными событиями не праздновали свои корпоративные мероприятия, в этом году все стали праздновать, чему мы очень рады. В этом году есть и особенные форматы, очень много сил направляет руководство компаний на сплочение коллектива, на то, чтобы этот праздник стал не обычной вечеринкой, но именно праздником. Вкладывают большие средства, уделяют время не только программе развлекательной, но и декору, чтобы больше эмоций вызвать. Я бы так сказала, что сейчас время развития эмоционального событийного бизнеса. Много компаний проводят внутри офисов события, большое внимание уделяется семейному направлению. Осталась и классическая схема проведения банкета, застольно, но большое количество IT-компаний празднуют свои корпоративные мероприятия, у них формат другой — более активный: с фуршетом, разными зонами, с активностями, локациями. Заказчики говорят, что сейчас пришло время именно такого праздника, что сейчас время объединять людей, встречаться, слишком много времени мы этого не делали, поэтому сейчас премии меняют на проведение таких торжеств, что сейчас время гулять и праздновать. Наверное, руководство понимает, что от того количества энергии, которое присутствует в людях, от их эмоционального состояния зависит работоспособность, настроение работы».

***

Бренд-шеф ресторана White Rabbit Family Владимир Мухин:

— В этом году даже еще программу не придумали, а уже гости начали бронировать рестораны, в праздник хочется быть вместе, за одним столом, рядом. Ужины, банкеты, разные выездные мероприятия делают. Мы говорим про весь декабрь. Разные мероприятия планируются, у кого-то корпоративы. Всегда актуален качественный стол, никогда не было проблем с этим.

— Помимо еды пользуются популярностью еще какие-то услуги?

— Запустим диджитал-спектакль, в котором расскажем про пять версий будущего планеты: 2045 год, еда в будущем, наша версия, связанная с едой, будет новое меню. Зарубежные проекты в том числе будем делать, не только в России, но и в Дубае, Турции.

— Ваши сочинские проекты — это именно новогодние истории?

— Там будет специальное меню, начиная с Нового года до сочельника там будет оживленно, даже караоке будет.

***

Гендиректор компании Souvenir Design (корпоративные подарки, сувенирная продукция) Инна Межанская:

«С точки зрения подарков в этом году гораздо сложнее, потому что очень турбулентная среда, бюджеты на подарки были закрыты в каких-то компаниях до июля, а в некоторых до сентября. Было непонятно, будут ли средства на подарки, произошло смещение категорий подарков, новогодних меньше в этом году, больше корпоративных индивидуальных фондов. Мы занимаемся именно индивидуальным фондами, продукция под какие-то задачи: выставки, мероприятия. Поскольку наша задача — нести людям радость, если ты сам не в радости, ты не можешь ничего придумать красивого. У нас есть несколько фарфоровых мастерских, мы научились делать совершенно невероятные вещи из фарфора. Поскольку мы в любом случае большей частью специализируемся на подарках, подарочных портфелях высокого художественного уровня, в которые обязательно включена какая-то концептуальная идея, требовательность заказчиков к качеству и уникальности возрастает, это я бы назвала тенденцией, потому что потребность в чем-то эксклюзивном, сделанном больше для себя, сейчас выросла. Настольные игры очень популярны сейчас в качестве подарков, мы делаем разные, разрабатываем, после ковида пошла мода на настольные игры, которые собирают всех за одним столом».

Согласно данным сервиса «Авито Услуги», спрос на аренду площадок вырос почти в 2,5 раза, на кейтеринг и организацию банкетов — на 95%. Услуги фотографов возросли на 87%, а перевозчиков — на 77%. Заказы ведущих мероприятий и организаторов корпоративов увеличились втрое и вдвое соответственно.