Немкин поддержал идею запретить спам-звонки с рекламой микрозаймов
В российском законодательстве нет отдельной ответственности за нарушение требований к рекламе, распространяемой через спам-звонки по телефону, при этом с такими звонками ежедневно сталкиваются миллионы россиян. Об этом «Парламентской газете» заявил депутат Госдумы Антон Немкин.
Правительство РФ поддержало проект закона о штрафах за спам-звонки и ненадлежащую рекламу микрофинансовых услуг с условием доработки замечаний. Документ был внесен Брянской областной думой — сейчас он рассматривается повторно, так как первая версия была возвращена на доработку. Авторы поправок предлагают дополнить КоАП России положением, вводящим ответственность за нарушение законодательства о рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Штраф за это может составить от 10 тысяч рублей для граждан до одного миллиона рублей для организаций.
Антон Немкин считает, что такая инициатива достойна поддержки федеральных парламентариев. Он обратил внимание, что в пояснительной записке отмечается — «практика спам-звонков широко распространена как среди компаний, индивидуальных предпринимателей, так и среди кредитных и микрофинансовых организаций, главной целью которых является незаконное обогащение при условии получения гражданином информации не в полном объеме, а частично».
«Но пока у нас нет отдельной ответственности за нарушение требований к рекламе, распространяемой таким образом. На самом деле спам-звонки — это действительно большая проблема, с которой ежедневно сталкиваются миллионы россиян», — считает законодатель.
Депутат сообщил, что по статистике спамеры беспокоят несколько раз в месяц и даже чаще 51% россиян. Он обратил внимание, что на фоне постоянно растущего числа утечек персональных данных пользователей, которых с начала 2023 года произошло уже более 120 миллионов, «ситуация становится все хуже». «Это связано, в частности, с тем, что недобросовестные компании нередко пользуются услугами черного рынка данных, чтобы приобрести там «слитые» номера телефонов пользователей и «обрушить» на них свою рекламу».
Немкин также отметил, что такой вид рекламы является наиболее агрессивным, хотя в соответствии с действующим законодательством спам-звонки в России запрещены.
Интервью Антона Немкина «Парламентской газете» читайте здесь