В России близится «черная пятница». Ждать ли реальных скидок?

Все больше покупателей сомневаются в том, что акции в честь «черной пятницы» предлагают реальную экономию на покупках. По результатам опроса Superjob число скептиков за три года выросло с 60% до 76%.

В России близится «черная пятница». Ждать ли реальных скидок?
© BFM.RU

Москвичка Ольга традиционно следит за распродажами к «черной пятнице» на маркетплейсах, покупает там в основном одежду и товары для дома. Но в этом году в распродаже участвовать не планирует:

«С нынешними ценами все очень печально. Там скидка не сказать что большая. Два года назад цены были другие, в «черную пятницу» скидки действительно были приличные. Вещи покупались по заманчивой цене. Сейчас, мне кажется, такого нет. На фоне того, что цены выросли в несколько раз, может быть, эта скидка даже и незаметна. Цены повышаются, потом понижаются перед «черной пятницей». В общем, я не замечаю разницы».

В этом году против покупок в сезон распродаж играет заявление Роскачества. Там сообщили, что, вероятно, выгоднее будет купить товар как раз до «черной пятницы», потому что к концу ноября из-за инфляции и роста издержек бизнес может поднять цены. Или вообще завысит их искусственно. Покупателям к тому же стоит бояться собственной импульсивности, считает директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства КРОС Ксения Касьянова:

Ксения Касьянова директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства КРОС «Это период, когда люди совершают импульсивные покупки. Покупки в разгар скидок — это не только риск нарваться на недобросовестное предложение, но и пострадать от собственной неосмотрительности. В этом смысле покупки в чуть более размеренном режиме для покупателя всегда оборачиваются большей выгодой. Мы просто не тратим деньги на то, что нам на самом деле не нужно. При этом сейчас период «черной пятницы» — это не только один день и не только один уик-энд. Хорошие предложения можно получить сильно заранее до наступления самого главного распродажного уик-энда».

В период «черной пятницы» традиционно высокий интерес к электронике, отмечают эксперты. Также покупатели задумываются над подарками к Новому году, растут продажи мелких бытовых товаров, хотя и в меньшей степени. Сэкономить на новом телефоне не получится, но купить не флагманскую модель со скидкой вполне возможно, считает организатор акции «Настоящая черная пятница», президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов:

Артем Соколов организатор акции «Настоящая черная пятница», президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Когда вы отдаете промо в определенный день и когда большое количество компаний участвуют в акции, под нее готовят специальное предложение, создается довольно сильный аккумулятивный эффект. Получается больше трафика, больше продаж, а значит, у вас не задерживаются стоки, вы всегда можете освободить свой сток под более сезонный ассортимент, который будет нужен в декабре и так далее. По сути, это очень хороший стимул для ретейла — поддержать продажи. Конечно, не стоит ожидать больших скидок на флагманские смартфоны. Такого не бывает, чтобы телефон, недавно вышедший на рынок, стал стоить кратно дешевле. Скорее это будут скидки на ассортимент техники предыдущих моделей».

Большинство премиум-брендов распродаж к «черной пятнице» не проводят, это не входит в их политику. Поэтому такие акции все-таки относятся к массмаркету. Причем в некоторых случаях высокие скидки на товары этого сегмента вполне могут быть реальными, считает основатель сети магазинов «Слепая курица» Михаил Молчанов:

Михаил Молчанов основатель сети магазинов «Слепая курица» «Если мы говорим о люкс-сегменте, себестоимость товара очень высокая. Здесь максимальный процент, который может дать бизнес (все зависит еще от системы лояльности), — где-то 30%. 50% — это уже по большому счету убыток либо это делается на выборочный круг товаров. Если говорить о сегменте эконом, там, конечно, маржинальность товара намного выше. [Скидки] до 70% — это реально».

Еще одним способом, который поможет понять, реальная ли перед вами скидка, эксперты называют сервисы, которые помогают отследить изменения товара в цене. Они работают на маркетплейсах, к тому же такие трекеры можно установить в своем браузере.