"Яндекс Лавка" планирует открыть в Москве и Санкт-Петербурге новый формат складов – даркмоллы, сообщает пресс-служба Яндекса. Даркмоллы – это большие дарксторы (формат склада с товарами для формирования онлайн-заказов и дальнейшей отправки в доставку) площадью до 500 кв. м. с увеличенным ассортиментом. На данный момент в Москве уже работает более 30 даркмоллов. Увеличение площади складов позволит сервису расширить ассортимент до 6 тыс. товаров, благодаря чему "Яндекс Лавка" сможет закрывать больше потребностей покупателей. Ассортимент даркмолла напоминает универсальный магазин. В даркмоллах покупатель может заказать продукты, приготовленную горячую еду и хлеб, свежую рыбу, овощи и фрукты, электронику, а также получить посылки с "Яндекс Маркета". Ранее Яндекс запустил тестовую версию модели. Тогда в Москве открыли 4 даркмолла "Лавки". Результаты теста показали, что большой ассортимент растит лояльность и частоту покупок. В среднем покупатели совершают на 15% больше заказов в даркмоллах. Также в Яндексе отметили, что даркмоллы быстрее окупаются и увеличивают GMV (общий объем оборота товаров) на кв. м. "Согласно финансовым результатам третьего квартала, "Яндекс Лавка" в России сохраняет положительную юнит-экономику (на уровне двузначных процентов от GMV) и на протяжении нескольких кварталов подряд показывает положительную скорр. EBITDA", - говорится в сообщении Яндекса.