Международные рейсы помогли «Уральским авиалиниям» и Utair улететь в прибыль

В этом году две российские авиакомпании показали прибыль, несмотря на санкции и отсутствие субсидий от государства. Речь идет об «Уральских авиалиниях», у которых чистая прибыль за 9 месяцев составила 1,2 млрд руб., (правда, годом ранее она была еще выше), а также Utair – 6,3 млрд руб. Что касается главного перевозчика, то «Аэрофлот» продемонстрировал убыток в размере 94,6 млрд руб. Однако объясняется это не проблемами в бизнесе, а, как пишет «Форбс», переходом на новые стандарты годовой отчетности и «эффектом от курсовых переоценок».

Международные рейсы помогли «Уральским авиалиниям» и Utair улететь в прибыль
© tourdom.ru

С бизнесом у нацпера, как и у других авиакомпаний, все было как раз в относительном порядке. Нарастить финансовые и экономические показатели в этом году перевозчикам помогли высокорентабельные международные рейсы. Их стало значительно больше, доходы от полетов на дальние и средние расстояния выше (а за границу именно такие), чем от коротких. Например, у «Аэрофлота» число рейсов за рубеж увеличилось в январе – сентябре на 76,4%, а пассажиропоток почти в 2 раза – на 92,7%. А Utair показала увеличение международного пассажиропотока на 33,8%. «На международных рейсах уровень конкуренции ниже, есть возможность установить тарифы, обеспечивающие приемлемый уровень рентабельности… Зачастую международные путешествия могут себе позволить люди, имеющие относительно высокий уровень доходов. Таким образом, как правило, доходность полетов на международных направлениях выше, чем на внутренних», – объяснил главред агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Европа, да и некоторые другие направления для отечественных авиакомпаний по-прежнему закрыты из-за санкций, зато значительно увеличилась перевозка в Турцию, Эмираты, на Кубу, в Таиланд и другие страны. Произошло это в первую очередь потому, что удалось решить проблему с дебермудизацией самолетов. В октябре у «Аэрофлота» уже было 137 бортов, очищенных от иностранного лизинга и готовых летать по международным направлениям.

Сложнее пришлось «Уральским авиалиниям». Не без труда, но авиакомпании, как сообщил «Коммерсантъ», все-таки удалось согласовать сделку по финансовому лизингу 19 самолетов Airbus с «НЛК-Финанс», и вскоре борта, вероятно, смогут встать на международные направления. При этом еще в начале ноября появилась информация, что Росавиация временно передала допуски «Уральских авиалиний» по ряду основных международных направлений другим авиакомпаниям. Речь шла о ежедневных рейсах из Екатеринбурга в Дубай и из Санкт-Петербурга в Бухару, а также полетах из Владивостока и Красноярска в Бангкок.