Гражданская авиация активно восстанавливается: взят курс на приобретение отечественных самолетов

На полях Транспортной недели - 2023 обсудили развитие гражданской авиации и вопросы импортозамещения. Заместитель Министра транспорта РФ Игорь Чалик рассказал, что пассажиры стали гораздо больше летать по России. Если в 2019 соотношение между внутренними и международными полетами составляло 40% на 60% в пользу рейсов внутри страны, то сейчас оно составляет уже 20% на 80%.

Гражданская авиация активно восстанавливается: взят курс на приобретение отечественных самолетов
© Российская Газета

В свою очередь, увеличение количества полётов внутри страны потребовало большего количества самолетов. Эту задачу взяла на себя Государственная транспортная лизинговая компания ТЛК), реализовав в этом году два масштабных инвестпроекта по приобретению воздушной техники отечественного производства.

Несмотря на трудное для авиации время, удалось сохранить парк воздушных судов. Сейчас он насчитывает 1165 гражданских пассажирских самолетов - это примерно та же величина, что была и 1,5 года назад. При этом количество перевезенных пассажиров на начало ноября составило около 90 миллионов пассажиров, поделился Игорь Чалик. Он отметил, что это меньше 2019 года, однако до конца года планируется увеличить показатель уже до 103 миллионов человек.

При этом положительные цифры динамики роста по пассажироперевозкам возможно улучшить даже без учета 11 аэродромов страны, которые на сегодняшний день закрыты. Карта полётов также остается обширной.

"Пассажиры стали гораздо больше летать внутри страны, при том, что у нас сохраняется достаточно большая география полетов и по международным трассам, - отмечает заместитель министра. - К нам летают 65 иностранных компаний из 31 государства и наши российские авиакомпании летают в 24 государства".

Глава Росавиации Дмитрий Ядров акцентировал внимание на том, что сейчас идёт активное восстановление гражданской авиации. При этом большое внимание уделяется вопросам безопасности. По его словам, у воздушных судов отечественного флота в целом достаточно высокий процент исправности. Так, за 9 месяцев текущего года не произошло ни одной авиационной катастрофы с воздушными судами свыше 5700 килограмм. Что касается истории с воздушным судном "Уральских авиалиний" - ситуация взята под особый контроль, в настоящее время расследование продолжается.

Вопрос импортозамещения части комплектующих для авиационной техники ГТЛК решила с помощью запуска двух масштабных инвестпроектов по приобретению воздушных судов отечественного производства.

"Мы приобрели порядка 125 воздушных судов, из них 139 предполагаются к поставке в дальневосточную авиакомпанию, 86 - к поставке в региональные авиакомпании. Инвестиции по данному проекту составят порядка 100 миллиардов рублей", - рассказал управляющий директор по работе с клиентами ГТЛК Александр Врублевский.

Он добавил, что в сентябре компания "Аврора" подписала с Уральским заводом гражданской авиации соглашение о намерении на поставку 95 самолетов "Байкал" до 2030 года. Сейчас Росавиация работает над свод-правилами для отдельного воздушного судна "Байкал", которые будут сформированы до конца этого года.