От напитков до соляной пещеры: история развития семейного дела Худановых

Как все начиналось Глава завода “Золотой хмель” и основатель династии Евгений Худанов по образованию инженер гражданской авиации. В 90-е годы работал на Кротовской птицефабрике, а после ее банкротства помогал запускать холодильные установки на расположенном поблизости пивзаводе. С 1996 года началась семейная бизнес-история. В 2008 году Евгений с женой Тамарой взялись за возрождение законсервированного колхозного мини-завода по производству напитков в селе Старый Аманак Похвистневского района. Фото: Екатерина Климова Сейчас в их команде сын, дочь и старший внук. Фото: предоставлено семьей Худановых Все они участники специального проекта Торгово-промышленной палаты России “Развитие семейного предпринимательства”. Посещают форумы, семинары и так называемые семейные советы – встречи с коллегами в разных городах страны. Там предприниматели обмениваются опытом ведения бизнеса, учатся грамотно распределять обязанности внутри коллектива родственников, узнают о юридических тонкостях подобного рода предприятий, проходят мастер-классы по ораторскому мастерству и самопрезентации. Например, в Самаре, на базе Торгово-промышленной палаты, весной прошел обучающий форум по франшизе. Для Худановых эта тема актуальная – они планируют запустить по этой модели сеть магазинов. – Становление семейного бизнеса в России только начинается, - уверен глава династии. - Но все идет к тому, что в ближайшее время примут закон о такой форме бизнеса, закрепят понятие в юридическом поле. Началось все с подачи Президента, уже готовится законопроект. В перспективе, возможно, семейный бизнес будет иметь какие-то преференции. Основа семейного дела Пока основным источником дохода похвистневских предпринимателей Худановых остается завод аманакских напитков, где трудятся почти 50 сотрудников. Его производственные мощности постоянно обновляют и расширяют, процессы автоматизируются. Например, на предприятии одновременно действуют “классический” цех по разливу лимонадов, где в значительной мере применяется ручной труд; и современный, где за процессом следит один оператор. Работа на новой линии выстроена так, что на старте находится небольшая преформа, заготовка будущей бутылки, а в конце - уже упакованный в тару напиток. На отдельном оборудовании наносят обязательную маркировку – требование последних двух лет, для чего предпринимателям пришлось купить дорогостоящую аппаратуру. За ассортиментом напитков следят тщательно: обновляют, снимают с производства теряющие популярность виды, подбирают привлекательную упаковку. Маркетинг в этом бизнесе – процесс не менее важный, чем само изготовление товара. Отчасти поэтому среди лимонадов “Золотого хмеля” возникла линейка по вкусу и внешнему оформлению рифмующаяся с известными зарубежными напитками. Рассматривая вариант подключения своего бизнеса к гастрономическому туризму, на заводе начали строить дегустационный зал. Вкупе с медицинским направлением, которое развивали Худановы, это может привлечь дополнительный приток гостей в село и район. Курс на ЗОЖ Здоровье - новое направление бизнеса, в котором решили попробовать свои силы Худановы. В конце лета они открыли в Старом Аманаке комплекс “Будем здоровы”. Идею подсказала жизнь. – Мы с семьей часто посещаем различные санатории – в области и за ее пределами. И там порой пройдешь все основные процедуры, а потом полдня не знаешь, чем себя занять. Так появилась мысль перенести процедуры в наше село, сделать их доступными для сотрудников завода, односельчан и жителей района. Ведь не у всех есть возможность съездить куда-то в профилакторий за десятки и сотни километров, – поясняет Худанов. Фото: Екатерина Климова Помещение для комплекса выкупили три года назад. Некоторое время оно пустовало, пока не пришла идея сделать клинику. Лицензию получили в конце прошлого года, когда еще вели ремонт и закупали оборудование. Открыли учреждение в последний день августа. Сейчас в клинике можно пройти многие процедуры физиотерапии, которыми славятся крупные санатории: карбокситерапию, лекарственный электрофорез, магнитотерапию, массаж и многое другое. Работает косметолог, можно попариться в кедровой бочке или посидеть в криокапсуле при температуре -130 градусов, посетить соляную пещеру, для создания которой в село вызывали специалистов из Кемерова. В небольшом флоатинг-бассейне соленая вода по своим характеристикам приближается к воде из Мертвого моря, уверяет хозяин. Флоатинг позволяет организму максимально расслабиться: один сеанс такого бассейна может дать такой прилив сил и энергии, сколько могут дать приблизительно пять-шесть часов полноценного сна, говорит медперсонал. Есть в “Будем здоровы” также зал для фитнеса и лечебной гимнастики, популярностью пользуется джампинг – кардиотренировка на небольших шестиугольных батутах. Все занятия проводит тренер, прошедший специальную подготовку. Фото: Екатерина Климова – Люди охотно к нам идут – и дети и взрослые разных возрастов. В день бывает по 20-25 человек. Первые два месяца после открытия даже немного уставали от такой интенсивности, – говорит медицинская сестра Татьяна Жукова. По словам владельцев, в центр уже активно едут гости из окрестных сел, Похвистнева и даже из Бугуруслана (Оренбургская область). По мнению Худанова, этому способствует в том числе и ценовая политика клиники. - Мы провели мониторинг стоимости услуг в аналогичных заведениях и установили у себя доступные цены. Дело в том, что изначально, открывая центр, мы не гнались за большой прибылью. Мне важно платить сотрудникам достойную зарплату, покрывать коммуналку и иметь средства на расходные материалы, – утверждает предприниматель. Останавливаться на достигнутом Худановы не намерены. В планах – сделать на втором этаже небольшую гостиницу, чтобы клиенты из других поселков могли остановиться в клинике на несколько дней и пройти полноценный курс процедур. А пока директор медцентра сам заботится о доставке посетителей из соседних сел, для чего уже приобрел автобус. ЛИЦЕНЗИЯ Л041-01184-63/00647674 от 05.10.2022, выдана Министерством здравоохранения Самарской области. Фото: Екатерина Климова Комментарий Евгений Худанов, глава семейного бизнеса в селе Старый Аманак: – Инвестиционные планы нам диктует жизнь: появляются идеи – начинаем их воплощать. Идем мы не семимильными шагами, но к цели движемся настойчиво, обходя острые углы. Для нас этот бизнес семейный не только потому, что в него включено уже третье поколение, но и по стилю управления. Строим его на полном доверии к каждому члену коллектива, который, по сути, даже не вторая семья, а просто – одна большая. Реклама. ООО «Сок» ИНН 6372026970

От напитков до соляной пещеры: история развития семейного дела Худановых
© СОВА