Названы основные тренды в развитии социального предпринимательства
ТАСС, 17 ноября. Ассистивные технологии - это направление деятельности, в рамках которого людям с различными нарушениями здоровья предоставляется широкий спектр услуг, предназначенных для поддержания или повышения функциональных возможностей. При этом по исследованию Агентства инноваций Москвы в России освоена только пятая часть рынка, полный объем которого оценивается в 193,7 млрд рублей. Лидируют производители систем реабилитации, протезов и ортезов. Наибольшие перспективы - в сегменте слуха и когнитивных нарушений, здесь самый низкий уровень конкуренции.
"Все бизнесмены, занятые в секторе ассистивных технологий, могут узнать, подходит ли их предприятие для получения особого статуса, и подать заявку на включение в Перечень социальных предприятий на странице спецпроекта ГБУ "Малый бизнес Москвы" (МБМ) "Социальное предпринимательство: особое внимание города". Это позволит им рассчитывать на весь комплекс мер поддержки от города, в том числе на помощь в продвижении в рамках проектов "Витрина социальных предприятий города Москвы" и "Малый бизнес - большие истории". Также социальные предприятия могут стать участниками программы поддержки локальных брендов "Сделано в Москве". С ее помощью столичные предприятия представляют свою продукцию на одноименной онлайн-платформе", - отметил руководитель ГБУ "Малый бизнес Москвы" Станислав Иванов.
Компания "Лаборатория систем саморазвития" занимается созданием комфортной цифровой среды. Одна из разработок - платформа TestU.online по автоматизации психодиагностики подростков. Сервис позволяет проводить психодиагностику во всем классе за 20 минут, и психолог сразу видит результаты и группы риска среди детей в виде различной инфографики. Дети могут по нажатию одной кнопки обратиться за поддержкой специалиста, а на уровне региона компания формирует динамический дашборд, что позволяет сразу реагировать на риски. Агрессия и буллинг в подростковой среде не редкость, однако для психологов в госучреждениях нет удобных продуктов.
"Нам всегда было интересно создавать социально значимые сервисы. Мы получили статус социального предприятия с помощью МБМ, разместили информацию на "Витрине социальных проектов города Москвы", сейчас обратились за медийной поддержкой", - говорит основатель компании "Лаборатория систем саморазвития" Павел Купреев.
Компания "Наш мир" уже несколько лет разрабатывает инструменты для создания безбарьерной среды - от тактильных мнемосхем и различных табличек с шрифтом Брайля до поручней для санузлов. Также проводит полную экспертизу объекта, производит и устанавливает необходимое оборудование, обучает сотрудников корректным коммуникациям с людьми с инвалидностью. Кроме того, помогает разрабатывать внутренние протоколы для эффективной работы с людьми с ОВЗ.
"Отношение к людям с инвалидностью - важный показатель цивилизованности общества. Мы не только сдаем объекты "под ключ" согласно ГОСТам и СП и учим корректной и эффективной коммуникации с людьми с ОВЗ. Наша цель - сделать доступную среду базовым стандартом при формировании любого жизненного пространства при помощи города", - говорит генеральный директор компании Елена Федорова.
Участник программы по поддержке локальных брендов "Сделано в Москве" - компания "Ортомода" - выпускает около 80 тыс. пар обуви в год, из них 30 тыс. персонализированных изделий, созданных по индивидуальным меркам и медицинским назначениям. В штате компании - 15 специалистов в области ортопедии, в том числе пять медработников. Ежегодно компания вкладывает в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы более 10% оборотных средств.
"Уже более 20 лет наша компания делает все для того, чтобы люди могли сохранять комфорт и свободу движений. Мы накопили богатый опыт в изготовлении ортопедической обуви и специальной одежды. Эти знания вместе с постоянным поиском новых дизайнерских и технологических решений помогают команде создавать уникальные продукты. У многих из них нет аналогов на рынке. А недавно мы организовали серийное производство экообуви из пластиковых бутылок, в рамках которого планируется ежегодно выпускать более 20 тыс. пар. Первые партии поступили в магазины страны", - делится основатель и генеральный директор компании Галина Волкова.
Поддержка социальных предприятий реализуется в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Реклама. ГБУ "Малый бизнес Москвы"