Сеть кафе «Андерсон» стала частью экосистемы «Вкусвилл»
«Вкусвилл» купил «Андерсон». Сеть семейных кафе «Андерсон» стала частью экосистемы компании «Вкусвилл», об этом в Telegram сообщила основатель компании Анастасия Татулова. Сделка по покупке бренда и основных активов уже закрыта, ее стоимость не раскрывается, участники рынка говорят, что она могла составить 600-800 млн рублей.
Сеть «Андерсон» основана в 2009 году, в нее входят около 40 кафе, которые работают в основном по франшизе в Москве и области, Тюмени, Нижнем Новгороде, Воронеже, Краснодаре, Архангельске и в Казахстане. Ранее Татулова оценивала «Андерсон» в 1 млрд рублей.
По данным газеты «Коммерсантъ», во «Вкусвилле» планируют продолжать развивать сеть «Андерсон» и рассчитывают усилить свои позиции на рынке общественного питания. Сделку комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров:
Михаил Бурмистров генеральный директор «Infoline-аналитики» «Сеть «Андерсон» — очень привлекательный актив, сильная бизнес-модель, высокорентабельный бизнес, выстроенный через развитие производства, сильной франшизы с высокой лояльностью клиентов. Уверен, что были претенденты, но очень важно понимать, что у «Вкусвилла» и «Андерсона» схожий подход к бизнесу, очень высокий уровень клиентоориентированности, нацеленности на удовлетворение потребностей покупателя, и в этом плане, когда у основателей бизнеса, управляющих бизнеса такой подход, им всегда в этом плане проще договориться, потому что, я уверен, для госпожи Татуловой было важно не просто продать бизнес, а продать тому, кто будет его развивать, соответствовать ДНК бренда, чтобы для покупателя это произошло максимально бесшовно. «Вкусвилл» — уникальный претендент, потому что мало того, что это крупнейший пищевой бренд в России, лидер в области здорового питания, это еще компания с уникальной корпоративной культурой, которая умеет выращивать и реализовывать внутри себя сильные, интересные стартапы, в этом плане «Андерсон», который тоже крупный, интересный стартап, имеет потенциал существенно вырасти».
Управлять ресторанным бизнесом на расстоянии нереально, говорит омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов:
Сергей Миронов омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» «Очень сложно управлять бизнесом удаленно, бизнес, особенно ресторанный, требует постоянных корректировок, внимания и участия. Ты, даже уезжая на две недели, приезжаешь и долго разбираешься с проблемами, которые возникли после этого. Находиться долго за пределами страны — для бизнеса это может оказаться фатальным, поэтому это, наверное, обдуманное решение, другие направления, другой бизнес, другие интересы уже появились. У «Андерсона» со «Вкусвиллом» уже давно старая, выстроенная работа. Во «Вкусвилле» продается их выпечка, рулеты, куличи на Пасху, у них плодотворное сотрудничество уже много лет. Здесь «Вкусвилл» получает производство продуктов, которые сможет у себя использовать, сможет расширить его. Экосистема «Вкусвилл» имеет непрофильный ресторанный бизнес, может быть, он хочет попробовать себя в этом направлении тоже. Бренд обычно покупают не для того, чтобы поменять, а чтобы получить преимущество от того, что сделано. Покупать что-то и менять — это странная политика для любого предпринимателя».
Анастасия Татулова ранее критиковала действия России на Украине и сообщала об административном давлении на ее бизнес. Весной 2022 года она опровергала возможный отъезд из России, примерно в это же время Татулова оставила пост омбудсмена по защите малого и среднего предпринимательства. Информации о ее текущем местоположении в данный момент нет.