Войти в почту

Комиссия РСПП по медиаиндустрии и бизнесу в инфосфере обсудила закон "О рекламе"

ТАСС, 20 ноября. На заседании комиссии по медиаиндустрии, предпринимательству в информационной сфере и рекламе Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) 16 ноября обсудили инициативы бизнеса по доработке закона о рекламе и господдержке рекламных кампаний. Заседание прошло под председательством Владимира Герасимова, исполнительного директора Информационной группы "Интерфакс", и Константина Майора, генерального директора Медиахолдинга MAER.

Комиссия РСПП по медиаиндустрии и бизнесу в инфосфере обсудила закон "О рекламе"
© ТАСС

"Рекламная информация, которую люди видят вне стен своего дома, становится охватным цифровым медиа. Охват аудитории только цифровыми поверхностями MAER - свыше 5 млрд в месяц. По данным аналитиков, за неполные четыре года объем сетевого цифрового инвентаря на улицах городов увеличился более чем в 2,5 раза. А доля диджитального размещения в наружной рекламе составляет порядка 53%, и к 2024 году, по оценкам экспертов, она увеличится до 68%. И пришло время разделять рекламу и событийный менеджмент, а значит, закон "О рекламе" нуждается в кардинальном переосмыслении", - сказал Майор. 

Необходимость изменения закона "О рекламе" в рамках заседания поддержали представители средств массовой информации, рекламного бизнеса, отраслевых объединений. Общее мнение: оценка - реклама/не реклама - не должна зависеть от человеческого фактора. То, что один посчитает информацией, другой назовет рекламой. Участники мероприятия отметили, что четкость и корректность формулировок очень важна для бизнеса. В том числе, в связи с крупными штрафами, которые предусмотрены за отсутствие маркировки рекламы в интернете и непередачу отчетности.

На заседании комиссии также прозвучало предложение о государственной поддержке медиаотрасли через субсидирование рекламных кампаний малого и среднего бизнеса. По словам Майора, оказывать поддержку необходимо тем отечественным брендам, тем компаниям, которые транслируют культурный код страны, продвигают российские ценности, способствуют стабильности в обществе, укреплению национальной экономики и уменьшению зависимости от импорта, созданию новых рабочих мест, развитию инноваций и технологий в стране.

По итогам встречи комиссия РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере и рекламе приняла решение направить президенту РСПП Александру Шохину несколько предложений, в числе которых проведение расширенного совместного заседания по вопросам регулирования рекламы с участием заинтересованных комитетов и комиссий, с приглашением представителей регулирующих органов (ФАС, Роскомнадзора, Минпромторга, Минэкономразвития и других профильных ведомств); направление предложений по доработке законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"; предложений по проработке механизмов компенсации затрат МСП на проведение рекламных кампаний. Для реализации всех поставленных задач будет сформирована специальная рабочая группа, в которую войдут в том числе представители СМИ и рекламного бизнеса.