Рынок внутрироссийских перевозок: работа есть и будет
Разница между международным и внутрироссийским рынками грузовых перевозок существенная, требования к организации перевозок и правила игры на рынках – не сравнить. Поэтому внутри России огромное количество конкурентов (львиная доля – с собственным транспортом). Но и большое количество заказчиков, что дает перспективы для развития.
В 2022 году после резкого ввода санкций международные перевозчики поначалу перебросили транспорт с европейского направления на российский рынок. Количество груза уменьшалось, количество транспорта увеличивалось – ставки упали в 2 раза. Рентабельность внутрироссийских перевозок была около нуля, а с учётом давления на ставки стремилась к отрицательным значениям. В результате со временем количество транспорта сильно уменьшилось – кто-то разорился, оставил бизнес. Уже в августе стала ощущаться нехватка транспорта. Международные перевозчики по мере освоения альтернативных международных маршрутов стали сокращать транспорт на внутрироссийском рынке.
С конца августа прошлого года рынок находится в стадии роста транспортных заказов и, соответственно, ставок – они уже в 2-3 раза выше, причем, не от весны 22-го, а от нормализовавшихся ставок августа. Транспорта очень мало, спрос и предложение не равны совершенно. Даже по хорошим ставкам, бывает, быстро не найти машину.
Грузов много, предложение транспорта когда-нибудь стабилизируется – то есть работа есть и будет.
Россия – страна большая, специфики много. Поэтому и экспертиза нужна. Ни заказчик, ни перевозчик зачастую всеми нужными знаниями не обладают, а крупный экспедитор обладает, и у него есть возможность эффективнее решать задачи, сокращать порожние пробеги, амортизировать сложные ситуации и для грузовладельца, и для транспортной компании.
Дмитрий Масленников, начальник отдела внутрироссийских перевозок