По каким признакам ФАС относит размещенную в Интернете информацию к рекламе

ФАС разъяснила, любую ли информацию во Всемирной паутине можно признать рекламой. Понятие рекламы приведено в пункте 1 статьи 3 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с применением любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц с целью привлечь внимание, сформировать или поддержать интерес к объекту рекламирования, а также продвинуть его на рынке. В качестве объекта рекламы выступает (п. 2 ст. 3 закона): товар; средства индивидуализации юрлица и (или) товара; изготовитель или продавец товара; результаты интеллектуальной деятельности; мероприятие (включая спортивное состязание, концерт, конкурс, фестиваль, азартные игры, пари). С точки зрения пункта 3 статьи 3 закона товаром является продукт деятельности. Им может быть работа, услуга, все, что можно предложить для продажи, обмена или другого способа ввода в оборот. При этом согласно пункту 3 части 2 статьи 2 закона, на такие продукты, как справочно-информационные и аналитические материалы, например, обзоры рынков, результаты различных научных испытаний, не продвигающие какой-либо конкретный товар и не относящиеся к социальной рекламе, положения закона не распространяются. Таким образом, не является рекламой информация, размещенная на официальном сайте производителя или лица, оказывающего услуги, на страницах производителей в соцсетях, в официальных мобильных приложениях, раскрывающая: весь ассортимент товаров (услуг); условия приобретения; цены; скидки; правила пользования; информацию о товарах разных изготовителей; сведения о хоздеятельности компании; данные об акциях и мероприятиях; о контрагентах. А вот если информация привлекает внимание потребителя к какому-либо одному или конкретному виду продукта, к примеру, путем размещения баннера на сайте, тогда ее могут отнести к рекламе. Служба также предлагает воспользоваться специальным пополняемым сервисом, который поможет разобраться, что относится, а что не относится к рекламе, где приводятся: частые вопросы по теме; примеры с признаками рекламы.