РЭЦ: «За три года работы платформа «Мой экспорт» оказала свыше 115 тысяч услуг»

Цифровая платформа Российского экспортного центра «Мой экспорт» — проект, предоставляющий российским экспортером возможность получить онлайн-доступ к государственным и другим услугам, необходимым для выхода компаний на международный рынок и дальнейшего развития их внешнеэкономической деятельности. За три года работы число зарегистрированных в экосистеме компаний превысило 23 тысячи. Об этом сообщает пресс-служба компании.

РЭЦ: «За три года работы платформа «Мой экспорт» оказала свыше 115 тысяч услуг»
© BFM.RU

«Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в РФ, может воспользоваться услугами цифровой платформы. Сервисы на платформе предназначены как для потенциальных экспортеров, так и для начинающих и продвинутых компаний, которые уже ведут внешнеэкономическую деятельность в сфере несырьевого неэнергетического экспорта», — говорится в сообщении.

Свою работу цифровая платформа начала 26 ноября 2020 года. На тот момент пользователям было доступно 14 услуг. Сегодня их число составляет 116. Количество зарегистрированных на ней компаний увеличилось почти в 10 раз.

«За год число компаний, зарегистрированных на «Моем экспорте», выросло почти на 70%. В течение 2023 года было оказано более 86 тысяч услуг, а всего же за время существования платформы — свыше 115 тысяч услуг. Мы постоянно развиваем возможности платформы и ожидаем, что число пользователей будет продолжать расти, поскольку с появлением новых функций увеличивается поток пользователей, которые остаются благодаря полезности экосистемы», — уточнила генеральный директор Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) Вероника Никишина.

Среди самых популярных услуг, оформленных за все время, выделяют получение фитосанитарного сертификата, компенсацию участия в выставках и бизнес-миссиях, аналитические отчеты о товарно-страновом профиле со списком потенциальных покупателей, подбор маркетплейсов, государственную поддержку транспортировки промышленных товаров и товаров АПК, а также анализ возможностей экспорта по выбранному товару и учебные пособия «Школы экспорта РЭЦ».

«В следующем году продолжится развитие платежного сервиса, перевод «в цифру» услуг от региональных центров поддержки экспорта, которые сейчас работают в 82 регионах страны. Планируется, что на платформе появятся новые программы по обучению ВЭД от «Школы РЭЦ». Пополнится перечень цифровых финансовых продуктов от группы РЭЦ — в онлайн-формате можно будет получить дополнительные услуги по страхованию и кредитно-гарантийной поддержке», — отмечается в материалах.

Платформа «Мой экспорт» — цифровая экосистема, которая предоставляет экспортерам возможность эффективной коммуникации с государственными и другими партнерами.

«Эта инновационная бизнес-модель позволяет снизить затраты экспортеров, поскольку им приходится предоставлять информацию о себе только один раз. Данная информация аккумулируется в цифровом хранилище и используется всеми сервисами, необходимыми для выполнения задач экспортеров. Она была создана в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров», — подытожили в РЭЦ.

Над появлением платформы совместно с РЭЦ работали одиннадцать профильных министерств, федеральных органов исполнительной власти и деловых объединений.