На Международной неделе бизнеса обсудили туризм будущего
«Это должна быть культура ведения бизнеса на другом уровне. Для этого необходимо объединить усилия большого количества участников: федеральных, региональных, муниципальных органов», – отметила спикер. По словам Алферовой, республика сейчас успешно реализует концепцию развития придорожного сервиса. В регионе открылось более 400 новых точек в данной сфере, еще несколько сотен объектов были модернизированы. Однако, чтобы передать опыт Башкирии других субъектам страны, недостаточно просто поделиться положительными примерами и рекомендовать регионам внедрить подобные механизмы. Эта проблема как раз обсуждалась на одной из стратегических сессий Международной недели бизнеса в Уфе. «При рекомендации максимум два региона проявят интерес, на 20–30 процентов смогут что-то повторить, и на этом все остановится. Мы понимаем, что нам нужно что-то более масштабное. Для этого была важна поддержка Сергея Морозова, который со стороны Госдумы поддержал инициативу финансовой поддержки по открытию объектов придорожного сервиса в каждом регионе с форматом софинансирования. Если мы хотим, чтобы открывались новые объекты нового качества, все должны делить ответственность. Вложиться должны и инвестор, и региональные, и федеральные власти», – отметила Алферова. При этом вложения должны окупиться для всех участников процесса – в том числе в качестве налогов и создания новых рабочих мест. По словам собеседницы «ФедералПресс», важно не только открывать новые и модернизировать существующие объекты, но и работать над усовершенствованием придорожного сервиса – в том числе в сторону получения положительных эмоций клиентами. «Вчера» придорожный сервис нас всех чуть-чуть или сильно не устраивал. «Послезавтра» придорожный сервис должен стать комфортной точкой, в которой людям нравится проводить время. Наша задача – чтобы придорожный сервис приобрел новое лицо и дарил положительные эмоции», – поделилась Алферова. Спикер отметила, что в рамках стратегической сессии участники также предлагали свои идеи по усовершенствованию существующей концепции. Предлагалось, в частности, ввести игровой формат привлечения туристов в регион. «Сейчас распространена практика геймификации. Появилась идея сделать так, чтобы человек, когда он проезжает по точкам, мог собирать баллы, сокровища. Таким образом, человек будет приходить в точку не просто чтобы закрыть бытовые потребности, а потому что объект дарит ему эмоции», – добавила Алферова. Советуем также почитать материал «ФедералПресс» о том, что собой представляет форум Международная неделя бизнеса. Фото: Евгений Поторочин / ФедералПресс