Бизнес говорит: один раз проехался — набрал штрафов на 2,5 млн рублей

В нашу редакцию обратились представители транспортной компании «Транс-Фаворит». Занимаются перевозками сельхозкультур. В середине ноября на адрес фирмы пришли уведомления от судебных приставов о большой задолженности — 10 неоплаченных штрафов по 250 тысяч рублей каждый, всего — 2,5 млн рублей.

Бизнес говорит: один раз проехался — набрал штрафов на 2,5 млн рублей
© BFM.RU

Нарушение одно и то же — превышение нормы весового контроля на одной из дорог Ставропольского края. Имеются в виду весогабаритные рамки, через которые проезжает грузовик. Все штрафы были получены в конце августа, а от приставов о задолженности в «Транс-Фаворит» узнали только 2,5 месяца спустя, когда вышли все сроки обжалования, как и сроки оплаты с 50% скидкой. Главная претензия бизнеса — в постановлениях нет фото нарушения, не указана цифра превышения нормы весового контроля, и сами постановления не приходили ни на один из ресурсов, включая «Госуслуги». Хотя перевозчик проверяет штрафы регулярно, говорит заведующий гаражом компании «Транс-Фаворит» Александр Ларионов:

Александр Ларионов заведующий гаражом компании «Транс-Фаворит» «Мы все регулярно проверяем, и постановлений не было, это 100%. Для нас, конечно, это был шок. Нам дали пять дней на решение вопроса, либо нам арестуют расчетный счет. Грузы у нас сыпучие, мы перевозим сельхозпродукцию: пшеницу, кукурузу, ячмень. Общую массу, разрешенную автомобиля, никогда не превышаем. Это отслеживает отдел логистики. Товаротранспортные накладные это подтверждают. Периодически были такие проблемы, но нас всегда заранее оповещали, давали возможность рассмотреть материалы, убедиться в факте нарушения весового контроля. Зачастую это ось. Общая масса была не нарушена. Так как мы перевозим сыпучие грузы, где-то что-то тормознуло машину, груз сместился, больше ось выдавило — больше 7,5 тонны, разрешенная максимальная масса».

В целом все сроки не противоречат друг другу, если нарушения были в августе, проходит два месяца, оплата не поступает, и административные дела уходят приставам как раз в ноябре. Только не было уведомлений о нарушениях, чтобы бизнес вовремя среагировал. Это распространенная проблема, признают юристы, и очень неприятная — доказать что-либо приставам будет очень сложно. К самим же рамкам тоже множество нареканий, Business FM не раз и не два рассказывала о случаях, когда рамки считывали данные неправильно. Бывает, у фуры немного болтается борт или тент, нарушения как такового нет, а штрафы там нешуточные, говорит автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:

Сергей Радько автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» «Действительно, есть немало жалоб на то, что эти постановления отсутствуют на «Госуслугах», они не приходят ни в бумажном, ни в электронном виде. Что можно сделать? Нужно обратиться к приставам, потому что у приставов есть копии этих постановлений, и посмотреть по номеру постановления, по почтовому трекеру, который есть на этом постановлении, когда оно направлялось в адрес компании, и, возможно, увидеть, что это постановление не направлялось, не вручалось. Тогда можно получить копию, подавать жалобу или даже восстанавливать срок для оплаты со скидкой. Если тут 250 тысяч рублей штраф у каждого, их там 10, а если их еще не уплатить, они вырастут вдвое, при этом новый штраф в 500 тысяч рублей не отменяет обязанности уплатить старый штраф, а если этого не сделать, пристав арестует все машины, которые записаны на компанию. Поэтому есть смысл разбираться. Если она не будет погашена в течение пяти дней, он спишет эти деньги со счетов, то есть направит им кассовое поручение, и в особом порядке эти деньги спишут со счетов, и потом компании придется в случае отмены постановления долго бодаться с бюджетом, чтобы вернуть эти деньги. Промедление здесь смерти подобно».

В редакцию Business FM перевозчик направил номера всех десяти постановлений и все документы от приставов. Радиостанция направила запросы в Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, а также в Ространснадзор, ответа ни от тех, ни от других на момент публикации материала нет. Пока пострадавший перевозчик обратился к юристам, говорит, будет нести неожиданные затраты, которые ему потом никто не возместит.