Александр Беренов продал четверть Inspector Cloud

<p><strong>25 октября Александр Беренов подписал договор о продаже доли в стартапе Inspector Cloud, который сам же и основал. Сделка состоялась 10 ноября, долю выкупил нынешний генеральный директор компании Владимир Храпко. </strong></p> <p>Сумма и доля в бизнесе стороны не раскрывают. Однако источники, близкие к Inspector Cloud сообщают, что Беренов продал четверть компании.</p> <p>Александр Беренов основал Inspector Cloud в 2016 году. Стартап в 2021 году прошел через акселератор Y Combinator, поучаствовал в демо дне и поднял раунд бридж суммой около 300$ тысяч (сам Y Combinator инвестировать не смог из-за санкций, которые были введены против России в 2022 году). В 2020 году стартап привлек $500 тысяч от фонда OKS Group, в 2018 — $200 тысяч от бизнес ангела Алексея Куприянова, в 2017 — $ 150 тысяч, в числе инвесторов числится венчурный фонд the Untitled Ventures.</p> <p>Сервис Inspector Cloud помогает автоматизировать работу мерчендайзеров и торговых представителей, формировать отчетность, анализировать товарное предложение и цены у конкурентов. Александр добавляет, что стартап помогает топ-менеджерам крупных компаний увидеть, что происходит на рынке и управлять процессами с помощью данных. Среди клиентов Inspector Cloud — международные компании и корпорации, включая Nestle, Mars, PepsiCo, Henkel, Unilever.</p> <p>Беренов говорит, что одна из основных причин продажи — переход бизнеса из венчурного в обычный: "Мы уже одни из лидеров рынка РФ. Но инвесторы с неохотой вкладывают в стартапы с российскими фаундерами. Соответственно, венчурная модель развития, которая закладывалась на старте, не очень реализуема — инвестиции в стартапы на историческом нуле.</p> <p>После этого я понял, что для меня в таких обстоятельствах доля в российском бизнесе — это дополнительная головная боль. Поэтому я вышел в кэш в нынешней обстановке, а это как выиграть в лотерею, потому что давать деньги на кэшаут никто не хочет".</p> <p>Александр рассказывает, что сейчас он разрабатывает концепцию продукта для ускорения продаж. Пока стартап на ранней стадии и готовится к фандрайзингу, а также проводит тесты с первыми пользователями.</p>