Маркетплейсы будут штрафовать за отказ рассмотреть претензию покупателя
За необоснованные отказы или затягивание сроков рассмотрения претензий потребителей компании, в то числе и те, кто предлагают свои товары и услуги через интернет, будут штрафовать на суммы от 100 до 300 тысяч рублей, сообщил начальник управления по защите прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков, сообщает ИА DEITA.RU.
Роль маркетплейсов в сфере торговли неуклонно растет – а вместе с ней должна расти и ответственность компаний за оказываемые услуги и товары. Сейчас интернет-площадки по сути являются агрегатором-посредником между покупателем и продавцом, кроме этого, большинство несет в себе функцию приема денежных средств от потребителя. В этой точке соприкосновения возникают конфликты интересов всех участников обмена.
В 2019 году в закон о защите прав потребителей внесли изменения, прописав там новую сторону отношений – интернет-агрегатор и его ответственность за недостоверные сведения или нарушения правил возврата товара. Напомним, не все площадки благосклонно приняли изменения, некоторые лишь под пристальным оком Генпрокуратуры пошли на попятную и честный контакт с потребителями.
Олег Прусаков пояснил, что за необоснованный отказ рассматривать требование потребителя или уклонение от рассмотрения компанию теперь могут оштрафовать на 100-300 тысяч рублей.
По вопросу расширения ответственности маркетплейсов и приравнивания их по законодательству к продавцам представитель Роспотребнадзора отметил, что это неоднозначная мера, поскольку она может вызвать подорожание товара. На данный момент одна из основных функций площадок - необходимость быть третейским судьей между производителем и покупателем товара.