Маркетплейсы будут штрафовать за отказ рассмотреть претензию покупателя

За необоснованные отказы или затягивание сроков рассмотрения претензий потребителей компании, в то числе и те, кто предлагают свои товары и услуги через интернет, будут штрафовать на суммы от 100 до 300 тысяч рублей, сообщил начальник управления по защите прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков, сообщает ИА DEITA.RU.

Маркетплейсы будут штрафовать за отказ рассмотреть претензию покупателя
© Deita.ru

Роль маркетплейсов в сфере торговли неуклонно растет – а вместе с ней должна расти и ответственность компаний за оказываемые услуги и товары. Сейчас интернет-площадки по сути являются агрегатором-посредником между покупателем и продавцом, кроме этого, большинство несет в себе функцию приема денежных средств от потребителя. В этой точке соприкосновения возникают конфликты интересов всех участников обмена.

В 2019 году в закон о защите прав потребителей внесли изменения, прописав там новую сторону отношений – интернет-агрегатор и его ответственность за недостоверные сведения или нарушения правил возврата товара. Напомним, не все площадки благосклонно приняли изменения, некоторые лишь под пристальным оком Генпрокуратуры пошли на попятную и честный контакт с потребителями.

Олег Прусаков пояснил, что за необоснованный отказ рассматривать требование потребителя или уклонение от рассмотрения компанию теперь могут оштрафовать на 100-300 тысяч рублей.

По вопросу расширения ответственности маркетплейсов и приравнивания их по законодательству к продавцам представитель Роспотребнадзора отметил, что это неоднозначная мера, поскольку она может вызвать подорожание товара. На данный момент одна из основных функций площадок - необходимость быть третейским судьей между производителем и покупателем товара.