Войти в почту

Цифровые кафедры оправдывают ожидания, но еще есть над чем работать

<p dir="ltr">К таким выводам пришли эксперты в области образования и взаимодействия с вузами во время обсуждения вопросов развития цифровых кафедр на конференции "Цифровые кафедры. Верификация образовательных программ отраслевыми ИТ-практиками". Спикеры выделили основные преимущества программ обучения и обозначили главные проблемы, над которыми нужно еще работать.</p> <p dir="ltr">Директор департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России Виталий Гришкин обозначил главные преимущества, которые могут заинтересовать студентов: "Придя на цифровую кафедру, ты можешь получить вторую профессию и пойти по параллельной траектории, если тебе это потребуется. Но в то же время очень важно понимать, что цифровые кафедры - это не обязательно что-то параллельное с основной программой, это внутри нее. Я слышал, что на этих кафедрах учатся лишь 7% айтишников, остальные либо инженеры, либо люди других специальностей. Кроме того, цифровая кафедра позволяет больше зарабатывать. Бывали случаи, когда ребята после обучения в вузе предоставляли работодателю диплом о профессиональной переподготовке и сразу получали дополнительный функционал и оплату. Кому-то такая возможность достается сразу, а кому-то чуть позже со стажем. Но в любом случае цифровая кафедра - это возможность в дальнейшем поднять свой доход".</p> <blockquote class="quote4"> <p dir="ltr"><a href="https://www.comnews.ru/content/228814/2023-09-14/2023-w37/1008/studentov-zhelayuschikh-uchitsya-cifrovoy-kafedre-stalo-bolshe">https://www.comnews.ru/content/228814/2023-09-14/2023-w37/1008/studentov-zhelayuschikh-uchitsya-cifrovoy-kafedre-stalo-bolshe</a></p> </blockquote> <p dir="ltr">Руководитель цифровой кафедры Российского государственного аграрного университета (РГАУ-МСХА) им. К.А. Тимирязева Олег Моторин объяснил, для чего нужна цифровая кафедра в аграрном вузе: "Люди всегда будут испытывать потребность в еде. Поэтому работа тоже будет всегда. Но компетенция постепенно уходит из поля в офис. У нас уже открылся центр беспилотной авиационной системы. Отрасль стремительно технологизируется. В феврале мы откроем восемь лабораторий по кибербезопасности, искусственному интеллекту (ИИ), большим данным, биоинформатике, интернету вещей, цифровым двойникам. На прошлой неделе мы подписали контракт с одной татарстанской компанией на 240 млн руб. по разработке ИИ. Ведь в каждом хозяйстве есть стадо в несколько тысяч голов, и ими надо эффективно управлять, вовремя лечить, все мероприятия проводить. Благодаря цифровизации отрасли все это будет гораздо проще, удобнее и быстрее".</p> <p dir="ltr">Руководитель управления обучения и развития АО "Трансмашхолдинг" (производитель подвижного состава для рельсового транспорта) Александр Беляшин обратил внимание на практические занятия: "Один из самых эффективных методов передачи данных - "обучение через действие". В моем понимании цифровые кафедры - это классная возможность получить недостающую практику. Когда вы сами руками реализуете проект, вы учитесь взаимодействию в проектной среде, а это уже реальная работа. И придя к работодателю, вы будете подготовлены к конкретным задачам не теоретически, а именно на практике. И всему этому можно научиться на цифровой кафедре. Ведь если в обычных вузовских направлениях существует максимум 30 часов практики, то на цифровой кафедре их гораздо больше".</p> <p dir="ltr">Руководитель центра по работе с вузами и академическим сообществом центра бизнес-образования и повышения квалификации "СберУниверситет" Дмитрий Коваленко считает, что количество программ обучения нужно урегулировать: "Если человек получает несколько образований, одно из них точно должно быть цифровым, иначе в современном мире ему будет сложно. Какую область ни возьми, без цифры специалист становится менее востребованным. Однако у нас очень много программ обучения, около 800. Их можно сократить, но не сильно: уменьшить хотя бы до 400 с учетом того, сколько существует отраслей, ландшафтов применений. Надо определить нужные компетенции, которые важно формировать для разных специальностей, и проследить на каждом уровне, как эти компетенции выстраиваются".</p> <p dir="ltr">Директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти АО "Ситроникс" Олеся Сафонова озвучила проблему нехватки цифровых кафедр в регионах: "Есть проблема в том, что мало вузов имеют в структуре цифровую кафедру, даже целые регионы. Например, в Пензенской области нет ни одного университета, участвующего в проекте "Приоритет 2030". Соответственно, у жителей региона нет возможности учиться на цифровой кафедре рядом с домом. С этим в будущем надо что-то делать. Конечно, есть гибридный формат обучения или онлайн, но офлайн лучше всего. Поэтому цифровые кафедры нужно развивать. Существующие выводить на следующий уровень, а в других вузах - открывать новые".</p>

Цифровые кафедры оправдывают ожидания, но еще есть над чем работать
© ComNews.ru