ООО Тек-Ком вышел на максимальные производственные мощности

В 2022 году по итогу трансформации бизнеса ООО «ТЕК-КОМ Производство» полностью перезапустило производство подшипников для железнодорожного транспорта в Тверской области, ранее принадлежавшее шведской компании SKF. С учетом сложившейся ситуации на рынке в короткие сроки был пересмотрен подход к поставщикам компонентов и продуктовому портфелю – фокус сместился на локальные решения. В течение года ООО «ТЕК-КОМ Производство» подписало дополнительное соглашение к специальному инвестиционному контракту (СПИК 2.0) и провело мероприятия по ускоренному освоению необходимых комплектующих.

ООО Тек-Ком вышел на максимальные производственные мощности
© РЖД-Партнер

«На сегодняшний день мы имеем самый высокий уровень локализации буксовых кассетных железнодорожных подшипников в России. Мы могли пойти по более простому пути, заменив часть компонентов на другие иностранные аналоги, но это противоречило нашему видению. Мы хотим добиться технологического суверенитета, сконцентрировав основные компетенции и ресурсы у нас в стране. Это более трудоемкая задача, требующая значительных инвестиций, но она открывает большой потенциал» – отметил Алексей Шулепов, генеральный директор группы компаний ТЕК-КОМ.

К концу 2023 года планируется завершить этап пуско-наладочных работ оборудования для производства роликов. В марте 2024 года ожидается запуск заготовительного производства в отдельном цеху, построенном на территории действующего завода ТЕК-КОМ Производство. Этот шаг завершит полную локализацию компонентов железнодорожных подшипников.

Вместе с этим подразделение по НИОКР ведет разработку новых продуктов. Было закуплено дополнительное оборудование – первый в России стенд ресурсных испытаний буксовых подшипников на скорости до 400 км/ч. «Помимо обеспечения высокого качества текущей продукции, мы стремимся закрыть потребности железнодорожного рынка и в других категориях. Осенью были освоены буксовые подшипники класса G для локомотивов. Ближайшие годы мы планируем расширить номенклатуру и предложить решения в области пассажирских поездов. Наши инженерные и технологические компетенции позволяют активно работать в данном направлении. Рассчитываем, что к этому времени порядок сертификации для российских производителей будет упрощен» – комментирует Александр Никитин, заместитель генерального директора по НИОКР и железнодорожной отрасли группы компаний ТЕК-КОМ.

В середине ноября завод ТЕК-КОМ Производство посетила делегации от ОПЖТ: президент ОПЖТ Валентин Гапанович, вице-президенты ОПЖТ Олег Сеньковский и Владимир Шнейдмюллер, заместитель генерального директора ООО «Уральские локомотивы» Иван Ерохин, заместитель генерального директора ООО «НВК» Андрей Рогозин, а также специалисты ОАО «РЖД», АО «Рузхиммаш», АО «УВЗ-Транс», ООО «ТМХ Инжиниринг», ООО «ИНТЕСМО», ООО «НПО «САУТ» и АО «ВНИКТИ». В рамках рабочей встречи была отмечена большая работа, проведенная ООО «ТЕК-КОМ Производство» по локализации компонентов. Была поставлена задача вместе с СОЖТ подготовить технико-экономическое обоснование для перехода вагоностроения на подшипники кассетного типа. Поднят вопрос о необходимости расширения ассортимента локального производства кассетных подшипников, включая МВПС и скоростные поезда. Обсуждено внедрение автоматизированной системы «Электронный инспектор».

«Современное производство железнодорожных подшипников в России создано. Мы готовы активно сотрудничать и расширять наши возможности, но для этого нам нужна высокая заинтересованность рынка и стабильная потребность в наших продуктах» – добавляет Алексей Шулепов, генеральный директор группы компаний ТЕК-КОМ.

С весны 2023 г. завод ТЕК-КОМ Производство работает на полную мощность, в три смены. Были привлечены новые специализированные кадры.

РЕКЛАМА

ИНН 7703444041

ООО "ТЕК-КОМ ПРОИЗВОДСТВО"