Выгодные франшизы 2023 года

Онлайн-журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг франшиз в России. В 2023 году в список попали популярные компании, присоединиться к которым можно уже сегодня. Всё зависит от финансовых возможностей будущих франчайзи.

Выгодные франшизы 2023 года
© Сравни.ру

Рейтинг составлялся на основе данных о средней годовой выручке одной точки, окупаемости инвестиций, количественном приросте сети, рентабельности бизнеса. Отдельно стоит отметить, что каждая франшиза существует уже более 3-х лет (некоторые — более 10), что говорит о стабильности компании на рынке.

В ТОП-5 самых дорогих франшиз, которые предполагают инвестиции от 5 млн рублей за одну точку, вошли сеть фитнес-клубов World Class (65,5 млн рублей), детская школа Sun School (15 млн), Додо Пицца (15 млн), автосервис Fit Service (11 млн), компания Askona (7,5 млн).

Среди ТОП-5 франшиз с инвестициями 1-5 млн рублей — мебельная компания Мария (4,5 млн рублей), магазин Mr.Doors (3,2 млн), лаборатории ЛабКвест (3 млн рублей), Гемотест (2,2 млн), Хеликс (2,1 млн).

Из наиболее доступных франшиз с инвестициями до 1 млн рублей в рейтинге представлены, в том числе сеть кафе-мороженых Gelateria Plombir (950 тысяч рублей), Wildberries (600 тысяч), а также три компании с примерно одинаковой суммой необходимых вложений порядка 500 тысяч рублей: логистический оператор СДЭК, федеральная сеть учебных центров «Годограф» и франшиза продуктовых магазинов «Фасоль».

Отдельно стоит выделить франшизу международного логистического оператора экспресс-доставки СДЭК. Учитывая постоянный рост E-comm службы доставки продолжают оставаться востребованными среди клиентов. Кроме этого, из-за проблем с доставкой из-за рубежа покупки на зарубежных онлайн площадках стали недоступными для большинства шопоголиков. СДЭК предлагает сразу несколько соответствующих сервисов, включающих доставку: покупки с помощью байеров за рубежом, онлайн-витрина, на которой указаны российские цены, сервис по покупке восстановленной электроники.

Популярность франшизы СДЭК подтверждает доля мультионеров (партнеров-франчайзи, у которых две точки и более от общего числа партнеров), которая в СДЭК составляет более 60%. Всего с логистическим оператором сотрудничают более 2000 франчайзи.

Франшиза СДЭК доступна для партнеров с 2009 года. За это время по всему миру было открыто более 4200 пунктов выдачи заказов. Франчайзи могут выбрать три варианта сотрудничества в зависимости от размера населенного пункта и объема вложений: «Мегаполис» (700 тысяч рублей), «Город» (600 тысяч рублей), «Райцентр» (350 тысяч рублей). Средняя выручка с одной франчайзинговой точки в России за 2022 год составила более 7 млн рублей, средний срок окупаемости — 10 месяцев. СДЭК организует необходимое обучение для франчайзи, а также постоянно сопровождает их в процессе работы.