Четверть опрошенных компаний в России внедрили решения на основе ИИ

На ноябрь 2023 года четверть российских компаний внедрили технологии искусственного интеллекта (ИИ), половина использует их ежедневно. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Авито Работы» и банка «Точка».

Четверть опрошенных компаний в России внедрили решения на основе ИИ
© Sostav.ru

Согласно результатам опроса, 24% респондентов заявили, что их компании уже используют ИИ, почти половина (49%) из ответивших указали, что взаимодействие идёт «на ежедневной основе».

Больше всех ежедневно используют решения на основе ИИ в сфере транспорта и логистики (67%), гостинично-ресторанном бизнесе (59%), банкинге (58%), сферах торговли (56%) и медицины (55%).

Аналитики составили перечень задач, при выполнении которых ИИ пользуется популярностью. Это работа с клиентами (37%), сбор аналитики (36%), планирование процессов (33%), вычисления (32%), обработка запросов (32%) и написание текстов (31%).

Как пояснили авторы исследования, процентные показатели у перечисленных задач мало отличаются между собой, но это наиболее популярные запросы для ИИ.

В популярности ИИ немалую роль сыграл ChatGPT. Компания OpenAI представила его 30 ноября 2022 года. Спустя пять дней чат-бот набрал аудиторию в 1 млн пользователей, писал в соцсети X глава OpenAI Сэм Альтман. За два месяца количество пользователей ChatGPT достигло отметки в 100 млн. При этом 13 млн пользовались сервисом ежедневно.

Эксперты «Авито Работы» и банка «Точка» уверены, что тренд на ИИ продолжит набирать обороты и в следующем году, но человека нейросеть всё-таки не заменит.