«Спортмастер» запустит новый формат магазинов в небольших городах

«Спортмастер» запустит новый формат небольших магазинов для 250 малых городов России с населением до 50 тысяч человек. Эксперты отмечают, что это позволит компании выйти в населенные пункты, где нет особой конкуренции среди крупных ритейлеров, но проект может быть не рентабельным из-за низкой платежеспособности жителей.

Для этого проекта компания создала новый формат магазинов «Спортмастер Мини» площадью 100–300 кв. м. Первые такие точки продаж уже работают в Шарье Костромской области и Усть-Лабинске Краснодарского края. Всего же они планирует открыть франчайзинговые магазины в 250 малых городах. Компания планирует развивать эту сеть посредством франшизы. Партнеров интегрируют в свою систему управления магазинами, компания будет отвечать за поставки и логистику, составлять бизнес-план, а также сопровождать франчайзи в налаживании операционных процессов и при ремонте помещений под магазины. Партнеры также получат доступ ко всему ассортименту сети. Финансовые подробности франчайзинговой программы не раскрываются, пишет «Коммерсант-Ъ».

Однако эксперты отмечают, что проблема малых городов в низкой платежеспособности, где средний доход работающего человека составляет 20–30 тыс. руб. в месяц, что влияет на рентабельность точек продаж. Возможно именно это и  подтолкнуло «Спортмастер» выходить туда не самостоятельно, а по модели франчайзинга, что позволяет сократить издержки. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало что федеральный ритейлер «Лента», где основным акционером является «Севергрупп» Алексея Мордашова, расширила свое присутствие на Урале. Ритейлер приобрел торговую сеть «Монетка», которая управляет 2,1 тыс. магазинов у дома