«Спортмастер» запустит новый формат магазинов в небольших городах

«Спортмастер» запустит новый формат небольших магазинов для 250 малых городов России с населением до 50 тысяч человек. Эксперты отмечают, что это позволит компании выйти в населенные пункты, где нет особой конкуренции среди крупных ритейлеров, но проект может быть не рентабельным из-за низкой платежеспособности жителей.

Для этого проекта компания создала новый формат магазинов «Спортмастер Мини» площадью 100–300 кв. м. Первые такие точки продаж уже работают в Шарье Костромской области и Усть-Лабинске Краснодарского края. Всего же они планирует открыть франчайзинговые магазины в 250 малых городах. Компания планирует развивать эту сеть посредством франшизы. Партнеров интегрируют в свою систему управления магазинами, компания будет отвечать за поставки и логистику, составлять бизнес-план, а также сопровождать франчайзи в налаживании операционных процессов и при ремонте помещений под магазины. Партнеры также получат доступ ко всему ассортименту сети. Финансовые подробности франчайзинговой программы не раскрываются, пишет «Коммерсант-Ъ».

Однако эксперты отмечают, что проблема малых городов в низкой платежеспособности, где средний доход работающего человека составляет 20–30 тыс. руб. в месяц, что влияет на рентабельность точек продаж. Возможно именно это и  подтолкнуло «Спортмастер» выходить туда не самостоятельно, а по модели франчайзинга, что позволяет сократить издержки. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало что федеральный , где основным акционером является «Севергрупп» , расширила свое присутствие на Урале. Ритейлер приобрел торговую сеть «Монетка», которая управляет 2,1 тыс. магазинов у дома