Факторинг: преимущества и особенности для покупателя

Факторинг: преимущества и особенности для покупателя
© Вечерняя Москва

Erid: LjN8KAoVp

Зачастую при обсуждении факторинга говорят только о его выгодах для поставщика, полностью игнорируя достоинства для покупателя (дебитора). Однако зачем вообще покупателю прибегать к факторингу, если он не несет очевидных преимуществ? Об этих преимуществах мы и расскажем.

Начнем с определения самой услуги.

Факторинг — это добавление посредника, фактора, в стандартную систему «поставщик — покупатель», когда договор поставки предусматривает отсрочку платежа за товар. Роль фактора заключается в следующем:

Поставщик отгружает товар / оказывает услугу покупателю (дебитору) по договору с отсрочкой платежа.Фактор выплачивает финансирование за товар/услугу.По истечении отсрочки по договору покупатель оплачивает товар/услугу на счет фактора.

Использование факторинга помогает поставщикам избежать кассового разрыва, увеличить объем закупок и производства, обеспечивая бесперебойные поставки покупателю (дебитору).

Банк https://factoring.metallinvestbank.ru/ предлагает следующие виды факторинга:

— факторинг с регрессом (в случае неоплаты со стороны покупателя (дебитора) поставщику необходимо возместить все убытки фактору);

— факторинг без регресса (в случае неоплаты со стороны покупателя (дебитора) риски несет фактор);

— международный факторинг (предназначенный для соответствующих торговых операций импорта и экспорта).

Теперь перейдем к преимуществам факторинга для покупателя:

Отсрочку от поставщиков можно получить и без факторинга, но с использованием факторинга сроки могут быть больше.При использовании факторинга поставщик становится финансово стабильнее, что снижает риск для покупателя в случае задержки поставки или неполного выполнения заказа.Покупатель, благодаря отсрочке платежа, обладает большими оборотными средствами, которые он может использовать для расширения бизнеса.

Реклама.ПАО , 1027700218666