Тема избыточности железнодорожного парка решается на теоретическом уровне
По данным РЖД, избыточность парка на сети сейчас достигает 300 тыс.единиц. При этом для операторов складывается ровно противоположная ситуация: присутствует дефицит полувагонов, цена покупки любого вагона крайне высока и содержание обходится дорого.
«При росте оборота, который вызывает падение скорости движения подвижного состава, расход парка увеличивается. Груженный и порожний вагоны, даже если они на маршруте, долгое время могут не приниматься к перевозке. А нам необходимо обеспечить погрузку, поданную перевозчиком в согласованный ГУ-12. Вот простая схема, почему нам зачастую необходим дополнительный парк», – говорит И. Санковский.
По его словам, тема избыточности обсуждается, решается на теоретическом уровне с точки зрения возможности отставления неиспользуемого подвижного состава в тот или иной сезон.
«Посмотрим, как будут развиваться события на Восточном полигоне в том числе с позиции расширения его возможностей и комплексного подхода к оценке всех логистических потоков, которые возникают на сети, учитывая немаловажные маршруты в сторону сибирских, центральных регионов и влияние этих потоков на экономику», – добавил эксперт.