«Другие» корпоративы набирают популярность в Новосибирске – эксперт Анна Власова

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: По-настоящему эффективный современный бизнес способен извлечь максимальную пользу даже из проведения корпоративов. И если раньше пределом мечтаний руководства на таких мероприятиях было сплочение коллектива, то сейчас организаторы корпоративных празднований ушли далеко вперед. О том, как превратить обычный праздник в суперполезное действо под названием Smart Event, сегодня в рубрике «Советы эксперта» с нами делится Анна Власова – директор Центра бизнес-мастерства «Харизма» с 27-летним опытом работы.

«Другие» корпоративы набирают популярность в Новосибирске – эксперт Анна Власова
© Bfm.ru Новосибирск

Это четвертая публикация с Анной Власовой в рубрике «Советы эксперта». Ниже будут указаны ссылки на предыдущие материалы, где говорится о том, как какие современные тренды действуют в бизнес-образовании и как подготовиться к публичному выступлению, чтобы оно запомнилось аудитории.

Анна ВЛАСОВА: Совсем немного времени остается до Нового года, и скоро во всех компаниях страны начнется (а у кого-то уже началась) подготовка к главному празднику. И этот праздник – новогодний корпоратив. Уже сейчас бронируются залы, заказываются ведущие и артисты. Это «золотое» время для event-индустрии. Все ценники поднимаются, потому что предновогодние недели коротки, а спрос велик.

Компании тратят большие бюджеты на развлечение своих команд. Но всегда ли эти траты приносят результат? Любые затраты бизнеса должны быть обоснованы. И любые вложения должны быть оправданы.

Мы знаем показали ROI (Return On Investment), когда считаем возврат на инвестиции в бизнес, знаем показатель ROMI (Return on Marketing Investment) – возврат на инвестиции в маркетинг. А считаем ли мы возврат на вложение в корпоративные ивенты?

Что хочет от корпоратива бизнес?

вовлечение персонала, повышение лояльности, воодушевление людей, создание приверженности HR-бренду.

Может ли это дать застолье с ведущим? Полагаю, что с трудом.

Фото freepik.com / freepik

В ответ на такие запросы бизнеса сегодня появляется совершенно новое направление – Smart Event. Это корпоративы со смыслом! «Умный» корпоратив нацелен на получение сотрудниками новых знаний в игровой форме, на совершение доброго дела (подготовку подарков для детей из детского дома или проведение какой-нибудь экологической акции), и при всем этом – на получение массы удовольствия.

Новое поколение персонала уже не хочет просто сидеть за столом в ресторане. Обычные стандартные новогодние посиделки будут им скучны и неинтересны. Их захватывают другие занятия – интеллектуальные активности. Многие компании сейчас ищут способы, которые позволят сотрудникам вместе сделать что-то запоминающееся и важное для всех.

Форматы «других» корпоративов

1. Интеллектуальные или тренинговые форматы – например, бизнес-игры.

Что они дают?

Обучение. Диагностику – насколько сильны/слабы стороны сотрудников, коммуникации внутри команды. Командообразование – сплочение коллектива. Генерацию каких-либо новых решений командой – в условиях игры люди выходят из зоны комфорта, начинают по-другому смотреть на обыденные вещи, что помогает находить нестандартные решения.

Любая игра – это азарт, соревнования, эмоции. Бизнес-игры – отличный вариант. В отличие от тренинга они хорошо масштабируются на большое количество людей разных возрастов, образований и должностей.

Фото freepik.com / freepik

2. Корпоративы на базе ценностей.

Это может быть, например, благотворительный проект – он способен глобально объединить всех людей на уровне общих ценностей, а также дать реальную помощь нуждающимся. Так, каждый сотрудник по желанию может своими руками сделать поделку, которая станет лотом в благотворительном аукционе среди присутствующих.

Еще один вариант – экологическая акция, где все тоже могут весело и интересно провести время и принести пользу.

3. Активный или спортивный корпоратив.

Молодым и активным командам очень нравятся активные корпоративы с элементами спорта – соревнования, квесты и т.д. В них можно зашить элементы корпоративной культуры и идеологии компании. К примеру, когда участники составляют список ценностей организации или борются за корпоративный флаг.

Любой из перечисленных форматов сделает корпоратив ярким, а цели бизнеса – выполнимыми. Ну и, конечно, бокалы с шампанским и веселье станут хорошим продолжением вашего корпоратива!

Читайте также выпуски «Советов эксперта» с Анной Власовой:

«Современные тренды в бизнес-образовании»,

«8 шагов к запоминающемуся выступлению».