В УФАС сообщили, что в Ленобласти сократилось число жалоб по госзакупкам на 20-25%
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 декабря. /ТАСС/. Число жалоб по проводимым в Ленинградской области государственным закупкам в этом году снизилось на 20-25% по сравнению с 2022 годом. В этой сфере появилась тенденция к снижению числа жалоб, что связано с совершенствованием регулирования и работой антимонопольных органов, сообщил на пресс-конференции в ТАСС руководитель УФАС по Ленинградской области Тимофей Крюков.
"Контроль по 44-ФЗ - это львиная доля обращений на сегодняшний день. За истекший период года нам поступили и нами были рассмотрены более 2 тыс. жалоб, из них 783 были признаны необоснованными, выдано около 600 предписаний об устранении нарушений. <…> Есть тенденция по снижению количества обращений, жалоб - в процентном соотношении это порядка 20-25%", - рассказал Крюков на пресс-конференции в ТАСС в Санкт-Петербурге.
Он пояснил, что большое количество жалоб связано с действиями организаторов и заказчиков по разыгрываемым на конкурсах контрактам. Зачастую их действия приводят к необоснованному сокращению круга поставщиков, допускаемых к проведению закупок. В этом году в Ленобласти УФАС возбудило более 570 дел по административным правонарушениям, связанным с несоблюдением заказчиками требований конкурентного законодательства. 200 внеплановых проверок также выявили нарушения в 145 конкурсных процедурах.
"Такой пример - была недавно у нас закупочная процедура, которая была назначена на 12:00. Все хорошо, открытый конкурс, но почему-то 12:00 превратилось в 24:00. То есть в 12:00 никто не вышел, а в 24:00 закупку начали проводить. Ночью сотрудники компаний, которые были готовы поучаствовать, они отдыхали. Конечно, это привело к ограничению конкуренции, были внесены изменения, закупка была нами снесена и направлена на новый круг", - пояснил Крюков.
В то же время работа с заказчиками и с участниками закупок в части разъяснения законодательства позволяет снизить количество нарушений, связанных с формальными признаками и незлонамеренными ошибками. УФАС продолжает борьбу с так называемыми профессиональными жалобщиками, цель которых состоит в отмене процедуры закупки. При этом, подчеркнул Крюков, даже деятельность таких жалобщиков зачастую дает положительный эффект, так как вскрывает реальные ошибки участников торгов и позволяет им избегать их впредь.
"Мы понимаем, что каждая закупка кому-то важна. Если не смотреть на некие заинтересованные лица, то, конечно, это рабочие места, это люди, которые получат благоустроенный парк, детский садик, школу. <…> До бесконечности вносить изменения и кошмарить каждую закупку тоже неправильно. Мы всегда собираемся после каждого снесенного конкурса, анализируем и доносим до заказчика ту информацию, чтобы он понимал, где он допустил ошибку", - добавил Крюков.
Он подчеркнул, что постоянный диалог с участниками закупок позволил УФАС также снизить количество обращений в суд, обжалующих решения антимонопольного органа. Также УФАС выигрывало в этом году все дела в отношении компаний, которые были включены в Реестр недобросовестных поставщиков, но были не согласны с этим решением. В общей сложности после 250 обращений в УФАС в этом году более 90 компаний были включены в реестр и отстранены от участия в закупках на два года.