Акции супермаркетов считают лучшим вложением средств в 2024

Инвестиционные эксперты, анализируя рынок, рекомендуют присмотреться к ценным бумагам продуктовых ритейлов. Согласно отчетам, акции этих компаний оказались вне негативного влияния западных санкций, а где-то, с учетом роста цен на продукты, даже вышли вперед, сообщает ИА DEITA.RU.

Акции супермаркетов считают лучшим вложением средств в 2024
© Deita.ru

Согласно данным Росстата, за последнюю пятилетку объемы торговли в розницу, несмотря на не всегда благоприятную экономическую обстановку, только растут. Эта цифра составляет примерно 7,5 % в год. Причем в этих условиях растет также и доля сетевых магазинов на общем рынке розничной торговли. По словам аналитика Экспобанка Романа Белевского, еще в 2015 году сетевики занимали 25% оборота, теперь же им принадлежит почти 40%. Это обусловлено тем, что конечный потребитель все чаще предпочитает крупные торговые сети мелким магазинам из-за ценовой политики, более широкого ассортимента и большей ответственности за продукцию, чем небольшие несетевые магазины.

Западные санкции некоторые ритейлы сумели даже обернуть себе на пользу, заняв нишу ушедших игроков. Белевский поясняет, что при любых обстоятельствах на плаву всегда останутся предприятия, торгующие средствами первой необходимости. Ведущий аналитик ИК «Велес Капитал» Артем Михайлин считает, что у крупных сетей самые выгодные условия на рынке, которые формируются из уверенности покупателя, адаптации к условиям и повышения уровня жизни населения, которые способствуют росту покупательской способности. Инфляция также играет им на руку.

Риски отрасли зеркальны: нестабильный спрос, вероятное падение доходов населения, а также ограничения на рост цен, вводимые государством в рамках социальной политики и нехватка рабочей силы.

По мнению экспертов, в 2024 году рынок ритейла будет стабильно расти прежним темпом в 7,5%.

С начала 2023 года ценные бумаги компаний потребительского сектора подорожали на 53%, а акции крупнейших ритейлеров «Магнит» и X5 Retail Group – на 40-50%. Не отстают и маркетплейсы – Ozon удвоил стоимость своих акций. Несмотря на впечатляющие показатели, которые объясняют «отыгрыванием» рынка былых позиций, эксперты сходятся во мнениях, что ритейлам еще есть, куда расти. В частности, это может быть за счет покупок мелких сетей более крупными.

В то же время, аналитики признают, что взрывного роста ожидать уже не стоит – это произошло в 2023 и в следующем году ожидается только постепенное увеличение стоимости.