Главред Аvia.ru: "Аэрофлот" старается сгладить инцидент с возвратом билетов

Авиакомпания "Аэрофлот" готова урегулировать индивидуально в досудебном порядке ситуацию с аннулированными билетами на рейсы по направлению Екатеринбург - Пхукет с пассажирами, которые обратились для решения вопроса непосредственно в авиакомпанию. Об этом сообщила пресс-служба перевозчика. Ранее стало известно, что в октябре на сайте "Аэрофлота" появились билеты на рейсы Екатеринбург — Пхукет по цене значительно ниже обычной. Первыми на это обратили внимание профильные блоги, сообщившие о наличии в продаже билетов по цене от 6,5 тыс. руб. Однако спустя несколько дней покупатели получили письма от "Аэрофлота" с информацией об аннулировании недорогих билетов: из объяснения перевозчика следовало, что дешевые билеты были проданы "по техническим причинам" некорректно. В связи с этим некоторые клиенты авиакомпании подали досудебную претензию к перевозчику. "Аэрофлот сожалеет о неудобствах, доставленных нашим клиентам. Компания была вынуждена аннулировать билеты по направлению Екатеринбург - Пхукет, проданные по некорректному, необоснованно низкому тарифу", - говорится в сообщении авиаперевозчика. В компании отмечают, что в кратчайшие сроки всем покупателям вернули деньги за приобретенные билеты. В качестве компенсации "Аэрофлот" предоставил купоны на скидку в размере 30% на приобретение авиабилетов по маршрутам от внутренних пунктов России до Пхукета и обратно. Кроме того, участникам бонусной программы начисли по 5 тыс. миль. По данным компании, купонами уже воспользовалось около 1 тыс. человек, которые оформили 2,2 тыс. авиабилетов со скидкой. В беседе с "Газетой.Ru" главный редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров назвал ситуацию "не авиационной", а гражданско-правовой. "Авиакомпания, исходя из доброй воли, предпринимает шаги для того, чтобы сгладить инцидент с возвратом билетов. А уже дальше каждый пассажир вправе решать - удовлетворен он или нет. В конце концов, всегда остается возможность решения вопросов в досудебном порядке. Это обязательное условие с точки зрения законодательства - нужно сначала направить претензии контрагенту, и если договориться с ним не удалось, тогда уже идти в суд", - отметил Роман Гусаров. Он напомнил о существовании такого понятия, как свобода договора. "До исполнения договора любая из сторон может его расторгнуть. Произошел сбой, билеты по цене сильно ниже рынка отменили. "Аэрофлот" предоставил компенсации в виде купонов и начисленных баллов. Думаю, если пассажиры вступят с авиакомпанией в диалог, есть вероятность, что они могут получить какую-то выгоду для себя", - добавил Гусаров. Он также указал на то, что сейчас купоны на скидку продаются на сайтах частных объявлений по десять-двадцать пять тысяч рублей, - т.е. некоторые пассажиры пытаются на них заработать.

Главред Аvia.ru: "Аэрофлот" старается сгладить инцидент с возвратом билетов
© Shutterstock
Газета.Ru: главные новости