Кейс «Вкусно — и точка» и ГК «Родная речь»: как снизить стоимость подписчика на 36% за месяц

Сообщества в соцсетях — один из ключевых каналов для общения бизнеса с целевой аудиторией. С их помощью можно информировать клиентов о новостях компании и поддерживать лояльность к бренду. Эксперты ГК «Родная Речь» запустили в «VK Рекламе» продвижение сообщества «Вкусно — и точка». О том, каких результатов удалось добиться — читайте в материале Sostav.

Кейс «Вкусно — и точка» и ГК «Родная речь»: как снизить стоимость подписчика на 36% за месяц
© Sostav.ru

ЦелиПланировали оптимизировать стоимость привлечения новых подписчиков по сравнению со старым кабинетом «ВКонтакте» и вдвое увеличить темпы прироста, чтобы расширить базу лояльной аудитории.

МеханикаДиджитал-команда запустила две кампании с оптимизацией на вступление в сообщество. Чтобы объявления видела релевантная аудитория, которая вероятнее подпишется на паблик, алгоритмы «VK Рекламы» анализировали контент сообщества, а также интересы и поведение пользователей.

Первая кампания состояла из одной группы, которая включала девять объявлений. Группу таргетировали по полу, возрасту и географии: объявления видели мужчины и женщины 14-45 лет из России.

На этом этапе команда выбрала оптимизацию бюджета на уровне кампании, а также стратегию предельной цены, чтобы получить новых подписчиков не дороже указанной стоимости.

Вторая кампания состояла из двух групп, в каждой из которых было по шесть объявлений. Первую группу также таргетировали по соцдему, а во второй добавили таргетинг по интересам, чтобы охватить наиболее подходящую аудиторию:

группа 1: мужчины и женщины 14-45 лет, РФ;группа 2: мужчины и женщины 14-45 лет, РФ + таргетинг по интересам к категории «Рестораны и кафе».

При настройке второй кампании решили попробовать оптимизацию бюджета на уровне группы — деньги распределялись по самым эффективным объявлениям. Лучшие результаты показали креативы с акционными предложениями.

Тест продлился четыре дня, затем диджитал-команда вернулась к оптимизации на уровне кампании: алгоритмы следили, какая группа приносит лучший результат, и тратили на неё больше. Самой эффективной оказалась первая группа с таргетингом по соцдему: она привлекла больше всего подписчиков при самом низком CPF.

Часть креативов и схожие настройки таргетинга раньше использовали в старом кабинете, что позволило более объективно сравнить алгоритмы двух рекламных платформ.

РезультатыС помощью «VK Рекламы» привлекли на 90% больше подписчиков, чем планировали. Их стоимость снизилась на 36% по сравнению со старым кабинетом VK . Также измерили конверсию в подписку: в «VK Рекламе» этот показатель составил 39% против 26% в кабинете «ВКонтакте».

Анна Гончарова, программатик-менеджер агентства «Родная Речь»:

Оптимизация на привлечение подписчиков в «VK Рекламе» показала высокую эффективность, что помогло нам снизить стоимость подписчика относительно старого кабинета «ВКонтакте» при прочих равных условиях. При этом хочется отметить, что разнообразие целей в кабинете позволяет достигать любых целевых действий не только благодаря ручной оптимизации, но и с помощью машинного обучения.

Екатерина Саркисова, старший менеджер по цифровым коммуникациям «Вкусно — и точка»:

Нам важно стабильно привлекать новую аудиторию в нашу группу «ВКонтакте», чтобы наращивать лояльную базу, с которой потом сможем регулярно коммуницировать. Поэтому мы с интересом отнеслись к идее тестирования нового кабинета «VK Реклама», а именно к оптимизации на привлечение подписчиков. Тест прошёл успешно: за месяц нам удалось привлечь значительно больше подписчиков, чем с помощью старого кабинета. Мы продолжим проводить новые сравнительные тесты и выявлять возможности и особенности новой площадки.