ЦБ: объем раскрытия информации может повлиять на уровень листинга компании

Уровень раскрытие компаниями информации может повлиять на их нахождение в соответствующих котировальных списках бирж, заявила в пятницу, 15 декабря, на пресс-конференции по итогам заседания совета директоров ЦБ по денежно-кредитной политике председательница Банка России Эльвира Набиуллина.

ЦБ: объем раскрытия информации может повлиять на уровень листинга компании
© Frank Media

«Сейчас как раз мы работаем над концептуальными подходами к соотнесению объема закрываемой информации с уровнем листинга ценных бумаг на бирже», -заявила глава регулятора, выразив надежду, что будет найден «сбалансированный подход».

По ее словам, нахождение бумаг в котировальном списке для инвесторов зачастую является сигналом качества, поэтому исторически к ним всегда применялись более высокие требования. «Поэтому компаниям, конечно, нужно будет выбирать, какую информацию раскрывать или не раскрывать и находиться ли тогда в соответствующих котировальных списках. Если они не готовы раскрывать, то наш взгляд, мы не должны давать ложные сигналы инвесторам», — заявила Эльвира Набиуллина.

В начале декабря о возможной реализации подобного подхода говорил первый зампред ЦБ Виктор Чистюхин. «Любая компания, которая после оценки будет признана несоответствующей по раскрытию информации требованиям к компании, которая может содержаться в высшем котировальном списке, может быть исключена (из него. — FM)», — подчеркивал топ-менеджер ЦБ ( цитата по «Интерфакс»). В интервью Frank Media в конце ноября глава наблюдательного совета Московской биржи Сергей Швецов говорил , что можно рассмотреть вопрос о лишении статуса публичной компании тех эмитентов, которые не раскрывают о себе информацию.

Российское правительство разрешило компаниям не раскрывать информацию о своей деятельности, включая отчетность, операционные результаты, сведения об акционерах и совете директоров, весной 2022 года из-за риска расширения антироссийских санкций. Летом 2023 года кабмин не стал продлевать право полного закрытия информации, однако разрешил ряду компаний не публиковать некоторые чувствительные сведения из-за санкционных угроз, без возможности скрыть баланс и отчет о финансовых результатах.