Как привлекать бренды и медиа для сотрудничества: отвечают эксперты отрасли

В начале заседания сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политики Ассоциации менеджеров и директор Департамента общественных связей «Норникель» Татьяна Смирнова рассказала, как компания смогла с помощью спонсорских проектов закрепить свою репутацию социально ответственного бизнеса. Она привела примеры коллабораций с партнерами в области спорта. «У нас большое количество партнеров. Мы поддерживаем различные виды спорта: хоккей, футбол и даже керлинг. Например, мы поддерживаем российского гроссмейстера Яна Непомнящего», – рассказала она. По ее словам, за год был проведен десяток мероприятий, к которым удалось привлечь спортивные бренды и спортивные команды, а также звезд. Так, в этом году в Норильске состоялся благотворительный хоккейный матч. Против сборной Норильска сыграли 15 олимпийских чемпионов. Кроме этого, летом этого года гроссмейстер Ян Непомнящий в Норильске провел сеанс одновременной игры на действующим руднике. «Сеанс одновременной игры «два на два», на глубине минус 700 в условиях действующего производства в шахте. И я хочу сказать, что это было первое мероприятие, на которое Ян приехал после тяжелейшей битвы за титул шахматного короля, и первые интервью он дал в Норильске», – добавила Смирнова. Она подчеркнула, что вышло более 300 материалов о визите гроссмейстера с суммарным охватом свыше 15 млн человек всего за один день. Смирнова заметила, что подобного рода партнерства помогают вытеснять негативные характеристики северных территорий. «Это переворачивает представления об определенных территориях», – пояснила Смирнова. По ее словам, подобные партнерства укрепляют позиции брендов и способствуют развитию положительного имиджа территорий, на которых работают многие промышленные предприятия. Директор департамента по развитию общественных связей «Интеррос» Андрей Кирпичников рассказал о совместном проекте с Эрмитажем по оцифровке произведений трех фресок школы Рафаэля. Он пояснил, что были выпущены токены. С их помощью каждый желающий мог купить себе кусочек фрески. Ценность этого проекта заключается в том, что средства, собранные от продажи токенов, идут на реставрацию других произведений искусства. «Приобретая фрагмент или целиком фреску Рафаэля, вы видите ее изображение до реставрации, в процессе и после. Сейчас считается, что в любой картине важен первоначальный эскиз, но какие-то произведения в разные времена могли дополняться разными художниками. Может, третий или четвертый художник будет настолько ценным, что люди будут искать его следы в этой картине», – заметил Кирпичников. Он заметил, что СМИ заинтересовались коллаборациями «Интерроса». Кирпичников отдельно поблагодарил председателя совета директоров Коммуникационного агентства «Главный советник» Ивана Еремина. «Я бы хотел низкий поклон передать Ивану Еремину. Мы работали с агентством «Главный советник», которое помогало нам», – добавил он. Исполнительный директор коммуникационного агентства Specialists, издатель «РБК Стиль» Полина Абдуллина в своем выступлении рассказала, что сотрудничающие с медиа заказчики стали предъявлять очень высокие требования к контенту. «Под большие бренды, под которые делаем до десяти проектов в год, у меня есть ощущение, что со временем мы начнем создавать мини-редакции внутри нашего агентства, где шеф-редактор будет заниматься только этим клиентом», – сказала она. В завершение мероприятия сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров, основатель Global Business Media Alliance Иван Еремин подвел итоги заседания. «Самое время подводить итоги уходящего года, но сегодня мы слышали не только рассуждения о прошлом, но и о будущем. О том, в какую сторону будут развиваться тренды, как будет развиваться и меняться медиасреда, как будут меняться запросы бизнеса и к каким результатам мы придем. Сегодня мы много говорили о коллаборации, и для этого есть основания. Если несколько лет назад игроки информационного и коммуникационного рынка жили в условиях конкуренции, перетягивая друг у друга клиентов и аудиторию, то сегодня мы находимся на неком новом витке эволюционного и технологического развития», – сказал Еремин. По его мнению, объединив ресурсы и возможности, увеличиваются шансы завоевать внимание клиентов и аудиторию. Еремин добавил, что в условиях информационной перенасыщенности будущее в борьбе за аудиторию – за коллаборационными решениями, основанными на научном подходе, когда СМИ по сути выступают не только каналом коммуникации, но и сервисными, маркетинговыми и продюсерскими центрами для компаний. Кроме того, он упомянул фактор конкуренции между СМИ и информационными экосистемами, создаваемыми технологическими и финтех компаниями. По его мнению, преимущество пока за последними. При этом Иван Еремин выразил надежду на то, что мы еще увидим успешные примеры работы СМИ в таком формате, и пожелал всем коллегам продуктивного года. Фото: unsplash.com, ФедералПресс / Виктор Вытольский

Как привлекать бренды и медиа для сотрудничества: отвечают эксперты отрасли
© РИА "ФедералПресс"