Войти в почту

Рекламная индустрия вынужденно перестраивается

Тем не менее, в последнее время многие компании стали уверенно увеличивать бюджеты своих проектов. В этом году, по прогнозам аналитиков рекламный рынок России достигнет рекордного уровня 600-700 млрд руб. В прошлом году эксперты прогнозировали появление разноплановых рекламных стратегий и коммуникационной кампаний, а также рост популярности наружной рекламы и радиорекламы – отмечает журналист Мельников Николай. В 2023 году одним из главных трендов стала «переориентация отрасли» в части новых условий легализации деятельности. Закон об ужесточении регулирования рекламной деятельности был принят в новой редакции, а маркировка стала обязательным элементом, после первого же штрафа было ясно, что контроль за соблюдением требований закона осуществляется «принципиально точно». Это означает, что правила будут распространяться на всех участников рынка, даже для тех кто до последнего надеялся, что они смогут обойти закон или получить любые юридические послабления. Среди других тенденций выделяют нехватку квалифицированных специалистов и разворот рынка рекламы в регионы. Бизнес все больше начинает осознавать, что потребитель может жить в малых и в небольших городах региональных центрах. Рекламодатели активно говорят об «рекламном голоде» для того, чтобы справиться с этой проблемой, они пробуют стандартные инструменты: телевидение, СМИ и наружная реклама.

Аудитория готовая платить, перешла от эмоциональной модели к новым критериям, перед тем, как купить товар потребитель тщательно изучает его, обдумывает покупку и только после этого приобретает. Поэтому, в приоритете «формирование знания», а также работа с аудиторией. В будущем году будет развиваться сегмент таргета: станут важны новые способы анализа и оценки эффективности рекламной кампании. В 2024 году «как идея к анализу» — реклама на телевидении и радио будет терять свою долю рынка, так как рекламодатели будут искать альтернативные пути для более точного продвижения своей целевой аудитории. Но для крупных рекламных агентств эти направления остаются актуальными и в дальнейшем. Будет востребована медийная реклама, а также работа с блогами и социальными сетями. Также будут интересны совместные и PR-проекты, промо мероприятия. Ретейл-сегмент в ближайшие годы будет наращивать рекламные продажи, также будут в плюсе финансовый сектор, фармацевтическая отрасль и продукты питания; еком-сектор. Из новых трендов можно отметить появление рекламных бюджетов новых или изменивших направление работы российских компаний. Такие компании могут иметь поддержку государства, поэтому могут успешно продвигать свою продукцию на рынке. Эффективность и гибкость — это два ключевых слова, которые должны помнить специалисты по рекламе. Новые креативные и партнерские отношения должны быть новым ориентиром для рынка рекламы в интернете. Развитие технологических решений в России — не просто задача, а стратегический проект, выполнение которого приведет к дальнейшему развитию цифровых технологий и увеличению вклада российских рекламодателей в развитие цифровой экономики.

Экономический журналист — Мельников Николай М.