Норникель отчитался о трех проектах в рамках ИЦК "Металлургия"
"Норникель" взял на себя ответственность за 3 ключевых проекта горного производства в ИЦК "Металлургия": ГГИС — Горно-геологическая информационная система, ГП — горное планирование, ДПГР — диспетчеризация подземных горных работ.
Для их реализации в январе 2023 г. была создана ИТ-компания "Норсофт". В основу подхода к разработке легло тесное взаимодействие с созаказчиками и экспертами производственных площадок, совместное тестирование прототипов и непрерывный сбор обратной связи для улучшения и развития продуктов. На итоговом демо-дне 2023 года команда "Норсофт" продемонстрировала работающие продукты. Также "Норсофт" представил единый бренд для всех трех продуктов — MAGMA.
Михаил Столяров, руководитель комплексных и специализированных проектов "Норсофт" прокомментировал: "На мой взгляд, прогресс очень существенный. Мы за год смогли сделать ту базу, на которой можно уже сейчас развивать хороший продукт. Если обратиться к тем системам, которые мы использовали до этого, большинство из них имеют историю в 20-30 лет создания. Мы не хвастаемся тем, что мы за год сделали 20-летнюю работу. Это просто невозможно. Мы можем показать то, что мы сделали основы, которые есть во всех этих системах, но сделали это всего за год. Я считаю прогресс колоссальный. То, что мы сегодня показывали, и то, как коллеги на это реагировали, демонстрирует, что мы сделали уже хороший шаг".
Генеральный директор "Норсофт" Алексей Парасына рассказал про новый бренд: "MAGMA, во-первых, это то, что рождается в огне, зарождение чего-то позитивного и важного. Не секрет, что большинство металлов и ценных элементов, которые добывает горнорудная промышленность имеют магматическое происхождение. И у нас была задача сделать некую ассоциацию. С одной стороны, это сплав опыта, талантов, экспертизы разработчиков-горняков, геологов и IT-специалистов. С другой стороны, ассоциативное отношение к горнорудной промышленности. Вторая история — нам нужна была идея для линейки продуктов. Каждый отдельный из продуктов будет называться MAGMA Geo, MAGMA Plan, MAGMA Control. К этой линейке можно будет добавлять и новые. Ведь это взаимосвязанные между собой продукты. И есть скрытый смысл, что из магмы можно лепить все, что угодно. Ведь мы открыты к рынку. Будет открытый API, и все рыночные команды, стартапы смогут через этот API дорабатывать функционал, тем самым обогащая его".