Вместо восьми дней — четыре: производители скоропортящихся продуктов будут получать деньги раньше

Обновлено в 14:19

Вместо восьми дней — четыре: производители скоропортящихся продуктов будут получать деньги раньше
© BFM.RU

Производители скоропортящихся продуктов будут получать деньги раньше. Законопроект, предполагающий, что предельный срок, в который ретейлеры должны будут оплатить поставщикам такую продукцию, сократится с восьми дней до четырех, поддержала вице-премьер Виктория Абрамченко.

Речь идет о продуктах, срок годности которых составляет пять дней или меньше. Мера направлена на поддержку производителей скоропортящихся товаров и призвана сократить у них кассовые разрывы и дефицит оборотных средств. А это, как надеются в правительстве, будет способствовать сдерживанию цен на ряд продуктов. Мера полезная, но недостаточная, говорит Андрей Коннов, директор департамента маркетинга бренда «Дикий белок», который занимается поставками рыбы и морепродуктов.

Андрей Коннов директор департамента маркетинга бренда «Дикий белок» «Касательно самой меры, она важная и нужная, но продиктована не самыми простыми условиями для бизнеса. Для бизнеса в работе ретейлера важно иметь доступ к дешевым коротким деньгам, потому что, чтобы работать с крупнейшими сетевыми магазинами, нужно иметь огромные складские запасы, большую финансовую подушку. С такой ставкой кредита, как сейчас ее подняли, деньги стали не просто дорогими, они стали золотыми. Поэтому данная мера призвана хоть немного, но поддержать небольших производителей и средний бизнес. Фактически это мера, которая заставляет крупный бизнес ретейлеров идти навстречу более мелким и средним игрокам. В любом случае работа с сетями — это в первую очередь работа крупных, сверхкрупных игроков, самих магазинов, сетей с достаточно состоятельными и сильными компаниями, здесь слабых практически не было, они не выдерживают штрафов и всего остального. Другое дело, что в сравнении с этой ставкой, которая сейчас есть, это слону дробина. Но если собрать множество таких финансовых мер, то и бизнесу хоть чуть-чуть будет легче принимать этот удар в лице увеличения ключевой ставки. Я не думаю, что эта мера как-то отразится на ретейлерах, потому что для них это не будет существенно, через сколько возвращать эти деньги, тем более что там идет речь не о таких уж больших суммах. Это существенно для каждого поставщика».

Директор крестьянско-фермерского хозяйства «НИЛ» в Калужской области Светлана Преображенская считает, что сокращение сроков оплаты не сыграет никакой роли для поставщиков скоропортящихся продуктов.

Светлана Преображенская директор крестьянско-фермерского хозяйства «НИЛ» в Калужской области «Это не сыграет особой роли, больший вред сейчас приносит «Честный знак», его введение для фермерских хозяйств перенесли до 1 сентября, вот эта мера, которую надо параллельно или продвигать, или поднимать этот вопрос. Мы производим продукцию, у которой срок реализации три-четыре дня, максимум семь дней, — это сметана, она продается в течение одного дня, вся наша продукция. То есть если нам платят сети, с которыми мы работаем очень мало, так как они не хотят работать с короткой молочкой, это все публичные меры. Фактически короткой молочки в сети нет, они берут три банки, которые они могут реально не то что продать, они ее для себя практически берут, то есть по чуть-чуть, потому что мы возвраты не берем, возвраты нам не нужны, и это правильно, если работать без возвратов на короткой молочке. Вы следите за заказами, заявками, это ваша работа, вы на свою наценку, которую вы делаете, 30-40% на эту продукцию, вы это и регулируйте, и они берут совсем чуть-чуть, поэтому для них и для сетей не проблема, это публичная мера, которая фактически никакой реальной помощи не несет».

Маловероятно, что мера может сказаться на ценах в магазинах, считает основатель Академии ретейла, доцент МГИМО Алексей Филатов:

Алексей Филатов основатель Академии ретейла, доцент МГИМО «Для сельхозпроизводителей важно создавать некоторые привилегированные условия, и они были такими. Самое главное, чтобы процесс сокращения сроков поставки, то есть между моментом, когда ретейлер получает оплату от конечного покупателя, и моментом, когда происходит оплата поставки, это и есть тоже один из вариантов фондирования. Он бывает как отрицательным, так и положительным, то есть оплата может поступать и до того, как покупатели оплатили на кассе. Главная мысль заключается в том, чтобы сроки оплаты за поставки не сокращались значительно и по многим разным категориям товаров. Потому что так или иначе за конечную цену все-таки отвечает ретейлер, у которого очень невысокая прибыль бизнеса, мы всегда говорим про единицы процентов чистой прибыли. В этой тонкой трубке сложно управлять бизнесом, чтобы ретейлеры не перекладывали эти дополнительные издержки на конечную цену продукта на полке, помимо того что нужно расплачиваться с банками за кредиты, еще нужно будет быстрее оплачивать за поставки, это очень опасная ситуация, на мой взгляд».

На протяжении нескольких месяцев в правительстве ищут способ сдержать цены на некоторые виды продуктов. В частности, речь идет о мясе птицы и яйцах. С начала года их стоимость выросла более чем на 40%.