Тариф на техосмотр повысят с Нового года

А региональные операторы тем временем подумывают совсем оставить этот вид деятельности, как убыточный, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на Коммерсант.

Тариф на техосмотр повысят с Нового года
© Deita.ru

Предельные тарифы для прохождения техосмотра готовятся властями. Поправки должны начать действовать с первого дня будущего года. А в отрасли в целом наблюдаются депрессивные настроения – чиновникам пришлось приложить немало усилий, чтобы получить данные от местных операторов. Бизнес крайне неохотно делится информацией, многие работают «в серую», чтобы сократить расходы на налоги, другие планируют отказаться от предоставления убыточной услуги.

В большинстве регионов тариф для легковых автомобилей повышается на 12% — с действующих 913 до 1022 руб. Дороже всего техосмотр остается на Чукотке: цена повышается с 4,1 тыс. до 4,5 тыс. руб. для легковой машины. Самым дешевым регионом в этом плане выступает Ивановская область (с 586 до 913 руб.).

Ежегодное увеличение тарифов предусмотрено Федеральной антимонопольной службой. Перед внедрением новых лимитов власти должны запрашивать данные у предоставляющих услуги организаций – и учитывать их расходы на зарплаты сотрудникам, обновление оборудования и так далее. Согласно полученным сведениям, предлагается «экономически обоснованный тариф». Если же данные прислали менее 50% организаций, чиновникам приходится «подкручивать» тариф самим. И таких регионов становится все больше – где-то данные предоставляют лишь около 12% компаний (Воронежская, Ивановская, Ленинградская области), где-то еле набегает 1 % (Красноярский край), а где-то нет откликов вообще (Москва, Тамбовская и Самарская область).

Эксперты считают, что отсутствие инициативы со стороны бизнеса объясняется стагнацией на рынке, которая, в свою очередь, является следствием введения «добровольного ТО» для физических лиц. Проходить техосмотр обычным гражданам нужно только при действиях в ГИБДД с регистрацией авто. На фоне этого явления тарифная кампания превратилась в обычное переписывание цен, считает руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае (оператор ООО "Марс") Иван Кекин. Кроме этого, по словам эксперта, очень много операторов работает по серой схеме, чтобы сэкономить на налогах, соответственно, официально расходов у такого предприятия немного, и грамотно обосновать расходы для чиновников они не могут.

По словам главы союза «Техэксперт» Сергея Зайцева, пункты ТО пустуют, многие находятся в раздумьях, не убрать ли эту услугу совсем. А мошенники, которые торгуют готовыми техосмотрами, ничего никому передавать не будут.

На фоне положения дел на рынке ТО ФАС не исключает, что в 2024 будет проведён масштабный анализ отрасли для анализа и корректировки сложившейся ситуации.