Шинный завод Bridgestone в Ульяновске купила российская компания

<p>Напомним, что инновационный холдинг S8 Capital, владельцем которого является предприниматель Армен Саркисян, в мае нынешнего года уже приобрел завод по производству шин немецкой компании Continental, находящийся в Калуге, а также предприятия российского холдинга «Кордиант», которые располагаются в Омске и Ярославле. То есть недавно приобретенное ульяновское предприятие - это уже третий шинный завод, купленный группой S8 Capital с начала 2023 года. </p><p>Ранее сообщалось, что переговоры по приобретению данного предприятия в Ульяновске инновационный холдинг S8 Capital вел с февраля нынешнего года. </p><p>Предприятие площадью 80,6 га базируется в индустриальном парке «Заволжье» города Ульяновска. Если говорить о самом начале этого производства, то первая радиальная шина для легкового автомобиля с этого завода была выпущена в продажу ровно семь лет назад - в декабре 2016 года, и уже начиная с середины 2019 года «обувь для автомобилей» пошла на экспорт в Норвегию, Швецию и Финляндию. Отметим, что инвестиции в данное производство составили 12,5 млрд. рублей. </p><p>«Сделка получила все необходимые одобрения регулирующих органов. Соглашение включает завод по производству шин в Ульяновске и офис продаж и маркетинга в Москве. В рамках сделки около 1 тыс. сотрудников перейдут к покупателю (Группе S8 Capital – прим. ред.). Влияние сделки в S8 Capital на консолидированный прогноз на 2023 год будет незначительным», — сообщили в пресс-службе инновационного холдинга. </p><p>Между тем, компания Nokian Tyres весной этого года снова начала выпуск шин для автомобилей у нас в стране. Ранее СМИ сообщали о том, что это было сделано «для обеспечения потребностей внутреннего российского рынка, а также потребностей ближайших стран, входящих в Единое экономическое пространство». </p><p>Отметим, что при введении беспрецедентных санкций против нашей страны были утеряны все логистические цепочки, поэтому начались трудности с поставками необходимого для производства сырья. Но даже не это являлось главной причиной трудностей. Самым важным было то обстоятельство, что предприятие, расположенное в городе Всеволожске Ленинградской области, было ориентировано на экспорт произведенной продукции. Получался некий замкнутый круг, поскольку эта сфера экономической деятельности тоже была ограничена новыми санкционными правилами, введенными ЕС. </p><p>Напомним, данный завод, расположенный в Ленинградской области, является самым крупным предприятием Nokian Tyres в Европейском союзе. Более того, эта продукция вывозилась не только в Европу, но и в государства Ближнего Востока, а также в Северную Америку. При этом годовой объем составлял около 17 млн. шин. </p><p>Весной 2023 года компания Nokian Tyres сообщила, что идет подготовка к сделке в отношении ее предприятия, находящегося в Ленинградской области. </p><p>«После завершения процесса выхода концерна Nokian Tyres из России на шинном заводе во Всеволожске планируется производить шины под другой торговой маркой с сохранением технологий производства, обеспечивающих высокие эксплуатационные характеристики. Финальное решение о новом бренде будет принято новым собственником после завершения сделки», — пояснила тогда пресс-служба компании Nokian Tyres. </p><p>Напомним, что новым владельцем шинного завода Nokian Tyres во Всеволжске стала нефтяная компания «Татнефть».</p>